Язык рекламы: структурные особенности рекламных текстов
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-154-162
Аннотация
Актуальность данной работы заключается в следующем – исследования, проводимые в данной области, отражают то, что язык рекламы довольно богат, в особенности структурными составляющими. Единство вербальных, графических, аудиовизуальных аспектов являет собой целостность, которая так или иначе может быть представлена в виде текстового сообщения. Объектом исследования является язык рекламы, предмет исследования – каково его влияние на структурные особенности рекламных текстов. Формулируя цели исследования, справедливо задать такие вопросы: что же в принципе из себя представляет реклама? Каков язык, на котором она «говорит»? А каковы его формы и структурные особенности? Существенна ли разница текстов рекламы по типам коммуникации и пр. Задачи исследования – наглядно отразить роль присутствия рекламы в современности, разобраться с основной терминологией, выделить, какие цели преследует рекламный текст, установить, каковы структурные особенности различных рекламных текстов. Методами исследования в данной научной работе являются теоретический и научно-литературный анализ, библиографический анализ сборников конференции и материалов, размещённых в сети Интернет. Проанализированная информация научной литературы позволила сделать теоретический вывод – раскрыты структурные особенности таких PR-текстов, как пресс-релиз, рекламное интервью, бэкграундер, и практический вывод данной исследовательской работы – прикладная возможность использовать обобщённый материал данной работы.
Ключевые слова
Об авторе
Т. Г. ПядышеваРоссия
Пядышева Тамара Геннадиевна, кандидат филлогических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 1990. С. 507.
2. Баженова Е.А., Котюрова М.П. Текст // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 528.
3. Слойцева Е.В. Язык рекламы и лингвистические особенности рекламного текста // Язык и культура. Новосибирск, 2014. № 11. С. 76-83.
4. Каплан В.А., Никитина В.С., Сахно А.С. и др. Язык рекламы // Юный учёный. 2020. № 5 (35). С. 1-3.
5. Саттарова А.Ф. Связанность как лингвистическая категория текста // Молодой учёный. 2014. № 7 (66). С. 639-641.
6. Беляев М.В. Рекламное интервью как гибридный жанр современной журналистики. URL: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007 (дата обращения: 15.11.2021).
7. Балахонская Л.В. PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб.: Свое издательство, 2015. 198 с.
Рецензия
Для цитирования:
Пядышева Т.Г. Язык рекламы: структурные особенности рекламных текстов. Неофилология. 2022;8(1):154-162. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-154-162
For citation:
Pyadysheva T.G. Advertising language: structural features of advertising texts. Neophilology. 2022;8(1):154-162. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-154-162