Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Язык рекламы: структурные особенности рекламных текстов

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-154-162

Аннотация

Актуальность данной работы заключается в следующем – исследования, проводимые в данной области, отражают то, что язык рекламы довольно богат, в особенности структурными составляющими. Единство вербальных, графических, аудиовизуальных аспектов являет собой целостность, которая так или иначе может быть представлена в виде текстового сообщения. Объектом исследования является язык рекламы, предмет исследования – каково его влияние на структурные особенности рекламных текстов. Формулируя цели исследования, справедливо задать такие вопросы: что же в принципе из себя представляет реклама? Каков язык, на котором она «говорит»? А каковы его формы и структурные особенности? Существенна ли разница текстов рекламы по типам коммуникации и пр. Задачи исследования – наглядно отразить роль присутствия рекламы в современности, разобраться с основной терминологией, выделить, какие цели преследует рекламный текст, установить, каковы структурные особенности различных рекламных текстов. Методами исследования в данной научной работе являются теоретический и научно-литературный анализ, библиографический анализ сборников конференции и материалов, размещённых в сети Интернет. Проанализированная информация научной литературы позволила сделать теоретический вывод – раскрыты структурные особенности таких PR-текстов, как пресс-релиз, рекламное интервью, бэкграундер, и практический вывод данной исследовательской работы – прикладная возможность использовать обобщённый материал данной работы.

Об авторе

Т. Г. Пядышева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Пядышева Тамара Геннадиевна, кандидат филлогических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 1990. С. 507.

2. Баженова Е.А., Котюрова М.П. Текст // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 528.

3. Слойцева Е.В. Язык рекламы и лингвистические особенности рекламного текста // Язык и культура. Новосибирск, 2014. № 11. С. 76-83.

4. Каплан В.А., Никитина В.С., Сахно А.С. и др. Язык рекламы // Юный учёный. 2020. № 5 (35). С. 1-3.

5. Саттарова А.Ф. Связанность как лингвистическая категория текста // Молодой учёный. 2014. № 7 (66). С. 639-641.

6. Беляев М.В. Рекламное интервью как гибридный жанр современной журналистики. URL: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007 (дата обращения: 15.11.2021).

7. Балахонская Л.В. PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб.: Свое издательство, 2015. 198 с.


Рецензия

Для цитирования:


Пядышева Т.Г. Язык рекламы: структурные особенности рекламных текстов. Неофилология. 2022;8(1):154-162. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-154-162

For citation:


Pyadysheva T.G. Advertising language: structural features of advertising texts. Neophilology. 2022;8(1):154-162. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-154-162

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)