Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Стратегии продвижения культурно-языковой сферы в постсоветской Центральной Азии

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-169-178

Аннотация

Рассмотрены в сравнительном ключе стратегии США, России, Китая, Турции, Ирана, Индии, Японии, Республики Корея и Европейского союза в Центральной Азии по продвижению языков. Представлены институты и предпринятые меры популяризации мировых языков в регионе. Комплексный анализ позволяет прийти к выводу, что конкуренция между ведущими странами по расширению языкового и культурного присутствия в Центральной Азии обусловлена геополитическими, экономическими и культурно-историческими факторами, корректирующимися в соответствии с изменением глобальной и региональной ситуации. 

Об авторе

Ян Бо
Шанхайский университет иностранных языков
Китай

Ян Бо, кандидат филологических наук, профессор Института России, Восточной Европы и Центральной Азии, заместитель директора Центра изучения России, Шанхайский университет иностранных языков

200083, г. Шанхай, ул. Даляньсилу, 550



Список литературы

1. Си Цзиньпин. Си Цзиньпин о государственном управлении. Пекин: Изд-во литературы на иностранных языках, 2014. 495 с.

2. Кетцян Г.В. Этноязыковая политика как институциональный фактор развития межнациональных отношений на постсоветском пространстве: автореф. дис. … канд. полит. наук. М., 2011. 23 с.

3. 汪金国. 多种文化力量作用下的现代中亚社会. 武汉大学出版社,2006,338页. (Ван Цзиньго. Современное центральноазиатское общество под влиянием множества культурных сил. Ухань: Изд-во при Уханьском ун-те, 2006. 338 с.).

4. Дружиловский С.Б., Хуторская В.В. Политика Турции и Ирана в Центральной Азии и Закавказье // Иран и СНГ. М.: ИИИиБВ, 2003. С. 37-72.

5. Казанцев А.А., Гусев Л.Ю. Продвижение «мягкой силы» России в Центральной Азии как инструмент развития евразийской экономической интеграции // Управленческое консультирование. 2015. № 11. С. 80-91.

6. Борисов Н., Панарин С.А. Образ России в Кыргызстане: устойчивость позитивных стереотипов // Доклады Института Европы. № 222. Россия и ЕС в Центральной Азии / под ред. М.Г. Носова. М., 2008. С. 91-114.

7. [美]玛莎·布瑞尔·奥卡特. 中亚的第二次机会. 李维建译,时事出版社,2007,338页. (Олкотт М.Б. Второй шанс Центральной Азии / пер. Ли Вэйцзянь. Пекин: Шиши, 2007. 338 с.).

8. 王尚达、奉继华. “9·11”之后印度在中亚的国家利益追求. 国际政治研究. 2004(1):61-68. (Ван Шанда, Фэн Цзихуа. Национальные интересы Индии в странах Центральной Азии после теракта «11 сентября» // Международная политика. 2004. № 1. С. 61-68.).

9. 徐万胜. 冷战后日美同盟与中国周边安全. 社会科学文献出版社,2009,386页. (Сюй Ваньшэн. Японско-американский союз после холодной войны и безопасность Китая в сопредельных регионах. Пекин: Изд-во литературы по социальным наукам, 2009. 386 с.).

10. 刘秀平. 汉语国际推广视角下的韩国语推广模式研究[D]. 济南:山东大学,2011. (Лю Сюпин. Исследование модели продвижения корейского языка с точки зрения международного продвижения китайского языка: дис. … д-ра филол. наук. Цзинань, 2011).


Рецензия

Для цитирования:


Бо Я. Стратегии продвижения культурно-языковой сферы в постсоветской Центральной Азии. Неофилология. 2022;8(1):169-178. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-169-178

For citation:


Bo Ya. Strategies for the promotion of world languages in post-soviet Central Asia. Neophilology. 2022;8(1):169-178. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-169-178

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)