Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Особенности нейминга сетевого видеоконтента

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-970-978

Аннотация

Активное развитие новых медиа и рост их влияния на средства массовой информации традиционного типа провоцирует интерес к этому сектору со стороны исследователей. А в связи с активизацией потребления аудиовизуальной информации всё большее внимание привлекает сектор видеоблогинга. Последний развивается в высококонкурентной среде. Перед блогером стоит сложная задача – завоевать внимание аудитории в конкуренции с другими блогерами, платформами и реальностью. Одним из средств решения этой задачи является нейминг. Название видеоконтента способно привлечь к нему аудиторию и продвинуть канал. В исследовании проанализированы методы и приёмы, которые используются современными наиболее популярными видеоблогерами русскоязычного сектора Интернета в области нейминга. Приведены условия первичного привлечении внимания, а также средства эмоционального воздействия, которые блогеры используют чаще всего. 

Об авторе

Д. А. Стерликов
ФГБУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»
Россия

Стерликов Дмитрий Александрович, сотрудник пресс-службы

394036, г. Воронеж, просп. Революции, 19 



Список литературы

1. Доронина Ю.Г. Видеоблоги как новые медиа // Альманах мировой науки. 2018. № 6. С. 97-98. https://elibrary.ru/yvqepz

2. Каминская Т.Л. Ответственность за медиаконтент и проблема цензурирования коммуникативного пространства России // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. Т. 11. № 2. С. 96-101. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-96-101, https://elibrary.ru/htzvlp

3. Шацкая А.Д., Макеенко М.И. Телеконтент в новых медиа: работа телевизионных каналов с эфирным контентом в Интернете. М.: Аспект Пресс, 2020. 144 с. https://elibrary.ru/gcnkma

4. Мультимедийная журналистика / под общ. ред. А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. 413 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009395833

5. Самсонова Е.А. Новые медиа – новая картина мира (к постановке вопроса о социально-сетевой картине мира) // Меди@льманах. 2020. № 4. С. 18-24. https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.4.2020.1824, https://elibrary.ru/bwlbsk

6. Шестерина А.М. Трансформация информационного поведения современной телевизионной аудитории // Зверева Е.А., Пинчук О.В., Сапунов В.И., Шестерина А.М. Особенности функционирования современных аудиовизуальных медиа. Воронеж: ВГУ, 2018. С. 124-169. https://elibrary.ru/yvmutz

7. Шестерина А.М. Приёмы актуализации метапрограмм в научно-популярном секторе видеоблогинга // Медиалингвистика. 2022. № 4. С. 403-413. https://doi.org/10.21638/spbu22.2022.407, https://elibrary.ru/gmbwyw

8. Шестерина А.М. Проблемы формирования регионального интернет-телевидения // Вестник Воронежского университета. Серия: Филология. Журналистика. 2014. № 1. С. 234-236. https://elibrary.ru/seqiqh

9. Shesterina A.M., Zvereva E.A. Means of Emotional Impact on the Audience in User Media Content // Media Education. 2023. № 1. С. 179-189. https://doi.org/10.13187/me.2023.1.179, https://elibrary.ru/rdrvit

10. Бейненсон В.А. Развитие журналистских жанров и форматов в видеоблогах // Век информации. 2019. № 1. С. 82-93. https://elibrary.ru/vyalpa

11. Лущиков В.А., Терских М.В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. № 14. С. 57-75. https://elibrary.ru/ylrqtj

12. Горошко Е. Возникновение лингвистики новых медиа и перспективы развития этого направления // Гипертекст как объект лингвистического исследования: материалы 3 Междунар. науч.-практ. конф. Самара: СГСПУ, 2013. С. 27-41. https://elibrary.ru/sghemr

13. Мусалитина Е.А. Феномен языковой креативности в подростковой интернет-культуре // Учёные записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2022. № 4. С. 44-50. https://doi.org/10.17084/20764359-2022-60-44, https://elibrary.ru/mgngkn

14. Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. № 11. С. 107-113. https://elibrary.ru/xenxer

15. Шестерина А.М. Вербальные средства привлечения внимания аудитории в заголовочном комплексе видеоблогов // MEDIAОбразование: цифровая среда в условиях вынужденной метаморфозы: сб. материалов 7 Междунар. науч.-практ. конф. Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2022. С. 517-520. https://elibrary.ru/wwbuhg

16. Селютин А.А. Агрессивное речевое поведение в дискурсе игровых видеоблогов и видеостримов // Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы: сб. материалов 3 конф. PMMIS (Post massmedia in the modern informational society). Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2019. С. 294-296. https://elibrary.ru/yyosct


Рецензия

Для цитирования:


Стерликов Д.А. Особенности нейминга сетевого видеоконтента. Неофилология. 2023;9(4):970-978. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-970-978

For citation:


Sterlikov D.A. Features of network video content naming. Neophilology. 2023;9(4):970-978. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-970-978

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)