Preview

Неофилология

Расширенный поиск

«Корейская волна» и тенденции развития южнокорейской телерадиовещательной корпорации KBS

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-2-476-486

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Рассмотрены история, развитие, особенности лицензирования, финансовые проблемы южнокорейской телерадиовещательной корпорации KBS. Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью влияния корейской волны и медиакомпаний Южной Кореи на глобальный медиарынок. Цель – показать особенности стратегии развития KBS.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Изучены аспекты корейской волны, история формирования KBS, тенденции её развития в 2023 и 2024 гг., направления вещания в 2024 г. Рассмотрены медиапродукты южнокорейской международной радиостанции KBS World Radio, вещающей на русском языке. Проанализированы причины возникновения и пути решения финансовых трудностей KBS. Выводы о тенденциях развития KBS сделаны на основе опубликованных на сайтах компании медиаматериалов, а также новостей южнокорейских медиа, освещающих изменения в особенностях оплаты телевизионной лицензии KBS. Рассмотрены труды исследователей об особенностях корейской волны и стратегии борьбы KBS с зависимостью от рекламы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Деятельность KBS направлена на создание здоровой культуры вещания и объективных новостных программ, продвижение корейской культуры. Представители KBS объявили о политике вещания на 2024 г., уделяя особое внимание обеспечению беспристрастности и продвижению инновационного контента на различных медиаплатформах для расширения охвата аудитории. Предполагается, что в 2024 г. медиакомпания KBS столкнётся со значительными трудностями. Внутренняя и международная конкуренция за контент, изменения в медиапространстве и сборе оплаты за лицензию KBS вызвали финансовые проблемы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. KBS влияет на глобальный медиарынок, способствуя продвижению корейской волны. Радиостанция KBS World Radio создаёт контент для российской аудитории. Опыт южнокорейских развлекательных медиа можно использовать для деятельности ведущих российских телерадиовещательных корпораций. Результаты исследования можно применить для увеличения качественных российских аналогов корейских медиапродуктов. Выводы вносят дополнения в рассмотрение методов продвижения национальной культуры среди молодёжи по всему миру.

Об авторе

М. Е. Утина
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Россия

УТИНА Маргарита Евгеньевна, аспирант, кафедра теории и истории журналистики

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6 



Список литературы

1. Sue Jin Lee. The Korean Wave: The Seoul of Asia // The Elon Journal of Undergraduate Research in Communications. 2011. Vol. 2. № 1. P. 85-93.

2. Кадосина А.В., Филиппова Я.Д. Корейская волна в контексте развития экономики Южной Кореи. Казанский вестник молодых учёных. 2019. Т. 3. № 1 (9). С. 128-134. https://elibrary.ru/cepfto

3. Смирнова О.В., Денисова Г.В., Бобылева М.А. К пониманию феномена «корейской волны» в отечественном медиадискурсе // Меди@льманах. 2023. № 5 (118). С. 16-22. https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.5.2023.1622, https://elibrary.ru/nwkxra

4. Сергеева Д.A., Орлова Е.А. Музыкальная интеграция: положение поп-культуры Южной Кореи на российском рынке в 2023 году // Корееведение в России: направление и развитие. 2023. Т. 4. № 2. С. 93-101. https://elibrary.ru/lbawfr

5. Rossow R.M., Metzger C.H., Sullivan B.F., Carlson R. Lights, Camera, COVID: Adaptation of Film and Television Industries // Creative Economies in the Indo-Pacific and COVID-19: The Show Must Go On. Washington, Center for Strategic and International Studies (CSIS), 2020. P. 4-7.

6. Тарасова А.В. Странная школа для странных героев: трансформация обыденного пространства в сериале «Школьная медсестра Ан Ын Ён» // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023. № 2. С. 137-152. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-2-137-152, https://elibrary.ru/vapvuv

7. Абзалова А.Л. Стандарты красоты в южнокорейской повседневности на примере современного кинематографа // Корееведение в России: направление и развитие. 2024. Т. 5. № 1. С. 79-87. https://elibrary.ru/cerlkb

8. Фадеева А.В., Байчик А.В., Шафир Т.В., Никонов С.Б. Национальная культура как инструмент формирования имиджа Республики Корея // Этносоциум и межнациональная культура. 2023. № 1 (175). С. 110-118. https://elibrary.ru/aswdks

9. Kim Hyun Gyung. The Korean Wave celebrity and the birth of the K-drama conglomerate // East Asian Journal of Popular Culture. 2020. Vol. 6. Issue 2. P. 223-238. https://doi.org/10.1386/eapc_00027_1

10. Вартанова Е.Л. Развивая понимание медиа: от технологий к социальному пространству // Меди@льманах. 2020. № 5 (100). С. 12-24. https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.5.2020.1224


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Утина М.Е. «Корейская волна» и тенденции развития южнокорейской телерадиовещательной корпорации KBS. Неофилология. 2024;10(2):476-486. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-2-476-486

For citation:


Utina M.E. “Korean Wave” and development trends of the South Korean broadcasting corporation KBS. Neophilology. 2024;10(2):476-486. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-2-476-486

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)