Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Автомобильная культура Китая и России

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-251-260

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Исследование посвящено рассмотрению проблемы специфики китайской и российской автомобильных культур и ориентировано на экспликацию языковых фактов. Цель исследования – проанализировать «лингвокультурологическое пространство» автомобильной культуры, способной быть определённым маркёром наименования марок автомобилей как специфической категории имён собственных в китайской и русской лингвокультурах.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Эмпирическим материалом для исследования послужили наименования известных марок автомобилей в Китае и России, изъятые из научных и научно-популярных изданий по истории автомобильной культуры. Для описания фактов языка использован метод сплошной выборки, описательный метод и метод интерпретации, дефиниционный анализ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Установлено, что автомобильная культура, являясь составляющей национальной культуры, отражает специфический способ человеческой деятельности. Автомобильная культура укрепляется местными брендами автомобилей и играет важную роль в экономике любой страны. В наши дни китайская автомобильная культура играет важную роль на мировом рынке, предоставляя людям всё более конкурентоспособные автомобили и услуги, активнее занимая место в жизни современного общества. Будущее китайской автомобильной промышленности будет двигаться по пути самостоятельного и высококачественного развития, чтобы создавать благоприятную жизненную обстановку для людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Развитие автомобильной культуры во многом определяется степенью существенных смысловых показателей, к числу которых относятся «престижность», «надёжность», «комфортность», «цена», «мода». Эти показатели для носителя как китайского, так и русского языка закрепляются за наименованиями марок автомобилей и дают представление об автомобильной культуре, отражающейся в виде так называемого «образа мира», который эксплицирует лингвистический компонент с учётом специфики национальной культуры и носителя языка одновременно, отражая важные сведения о разных лингвокультурах в контексте синхронии.

Об авторе

Чуньян Ду
Гуансийский университет науки и технологии
Россия

Ду Чуньян - кандидат филологических наук, преподаватель, Гуансийский университет науки и технологии.

545000, Гуанси-Чжуанский автономный район, Лючжоу,ул. Вэньчан, 2



Список литературы

1. Богуславская В.В., Будник Е.А., Голубь А.Р. и др. Коммуникации с учётом национальной культуры адресата / под ред. А.С. Мамонтова, А.Г. Ратниковой. М.: РИОР, 2023. 230 с.

2. Очиров О.Р., Васильева К.К. Забайкальская школа китайского языка и культуры: история и современность // Язык и культура. 2022. № 57. С. 145-157. https://doi.org/10.17223/19996195/57/7, https://elibrary.ru/retdol

3. Цзян Хунмей, Ли Шизенг. Разговор о построении автомобильной культуры с китайской спецификой на основе текущей ситуации потребления автомобилей // Технологии производства оборудования. 2021. № 05. С. 282-284 (蒋红梅 , 黎仕增. 从汽车消费现状谈中国特色汽车文化建设 [J]. 装备制造技术 2021(05). C. 282-284).

4. Лю Юй, Ван Сяовэнь. Анализ текущей ситуации автомобильной культуры моей страны // Исследование автомобильной промышленности. 2010. № 06. С. 44-48. (刘宇 , 万晓文. 我国汽车文化现状分析[J]. 汽车工业研究 ,2010 (06).C .-4448).

5. Исаханян А.З. Автомобильная культура в контексте современной концепции пространства // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2016. № 4 (36). С. 166-173. https://doi.org/10.17223/1998863X/36/17, https://elibrary.ru/xqrsob

6. Пахомов В.М. Кавычки и смежные орфографические явления в сфере номинации: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2008. 22 с. https://elibrary.ru/nklcip

7. Богданова Л.И. Ценности и оценки в процессе культурной трансмиссии // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникации. 2022. № 2. С. 9-19. https://elibrary.ru/rpaauu

8. Малыгина И.В. Феномен идентичности в контексте историко-культурной динамики // Международный журнал исследований культуры. 2023. № 2 (51). С. 44-55. https://doi.org/10.52173/2079-1100_2023_2_44, https://elibrary.ru/pgfrts

9. Shuai Jinshi. Car Culture [M]. (Second Ed.). Beijing: Tsinghua University Press, 2007. (帅金石 .汽车文化 [M]. (第二版 ).北京:清华大学出版社2007)

10. Гуревич Т.М., Изотова Н.Н. О лингвосемиотических характеристиках чисел в японском языке // Вопросы когнитивной лингвистки. 2023. № 3. С. 125-133. https://doi.org/10.20916/1812-3228-2023-3-125-133, https://elibrary.ru/eitnwd

11. Шаламова Э.В. Автомобильная лексика в современном русском языке (состав, функционирование, тенденции развития): автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2018. 22 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ду Ч. Автомобильная культура Китая и России. Неофилология. 2024;10(1):251-260. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-251-260

For citation:


Du Ch. Automotive culture of China and Russia. Neophilology. 2024;10(1):251-260. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-251-260

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)