Управление восприятием как подход к оптимизации имиджа социальной сети «ВКонтакте»
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-3-711-722
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Исследовано применение концепции управления восприятием для оптимизации имиджа социальной сети «ВКонтакте». Рассмотрена научная эволюция применения теоретических аспектов данного подхода из первоначальной, военной, парадигмы в область коммуникаций как внутри, так и вовне социальных сетей с целью продвижения предлагаемых ими услуг в коммерческой среде. Целью является исследование и анализ применения концепции управления восприятием для оптимизации имиджа социальной сети «ВКонтакте».
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Проанализированы существующие современные теоретические аспекты и практические подходы, используемые для влияния на восприятие существующими и потенциальными участниками бренда онлайн сообщества. Использованы такие методы исследования, как контент-анализ и анализ статистических данных. На примерах общественно доступных материалов проанализирована рекламная кампания социальной сети «ВКонтакте» и проведён её сравнительный анализ с лучшими международными практиками в парадигме управления восприятием.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Предложены средства и приёмы, которые могут быть использованы для управления восприятием имиджа социальной сети в условиях современных международных трендов и вызовов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Исследование показывает, что управление восприятием бренда социальной сети является эффективным подходом к оптимизации имиджа социальных сетей, и рекламная кампания социальной сети «ВКонтакте», проведённая с учётом основных принципов такого подхода, может способствовать успешному продвижению этой соцсети в современной информационной среде.
Об авторе
Л. И. НачароваРоссия
Начарова Людмила Игоревна, научный сотрудник Научной школы актуальных вопросов изучения журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью
105066, Российская Федерация, г. Москва, ул. Новая Басманная, 35/1
Список литературы
1. Cialdini R. Influence, New and Expanded: The Psychology of Persuasion. N. Y.: Harper Business Publ., 2021. 592 р.
2. Паршин П.Б. «Мягкая сила» в лабиринте дискуссий. М.: Изд-во «МГИМО-Университет», 2020. 285 с.
3. Ferguson N. The Square and the Tower. N. Y.: Penguin Books Publ., 2018. 592 р.
4. Armistead L. Information Warfare: Separating Hype from Reality (Issues in Twenty-First Century Warfare). Washington, D. C.: Potomac Books, Inc. Publ., 2007. 189 р.
5. Bernays E. Propaganda. N. Y.: Martino Fine Books Publ., 2018. 170 р.
6. Joseph N. Soft Power: the Means to Success in World Politics. N. Y.: Public Affairs, 2004. 208 p.
7. Ries A., Trout J. Marketing Warfare. N. Y.: McGraw-Hill Publ., 1997. 224 p.
8. Лебедева М.М. «Мягкая сила»: понятие и подходы // Вестник МГИМО-Университета. 2017. № 3 (54). С. 212-223. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2017-3-54-212-223, https://elibrary.ru/zaovvx
9. Nye J.S. Soft power: the evolution of a concept // Journal of Political Power. 2021. Vol. 14. № 3. P. 196-208. https://doi.org/10.1080/2158379X.2021.1879572
10. Русакова О.Ф., Русаков В.М. Дискурс постправды как медиатехнология политики постпамяти // Дискурс-Пи. 2019. Т. 16. № 2 (35). С. 10-27. https://doi.org/10.17506/dipi.2019.35.2.1027, https://elibrary.ru/skgayx
11. Наумов A.O., Белоусова М.В. Эволюция концепции «мягкой силы» Дж. Ная: от рождения идеи до наших дней // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2022. № 2. С. 3-23. https://elibrary.ru/itppng
12. Elsbach K. Organizational perception management // Research in Organizational Behavior. 2003. Vol. 25. P. 297-332. https://doi.org/10.1016/S0191-3085(03)25007-3
13. Будаев А.В. Основные подходы к использованию «мягкой силы» в интересах реализации внешней политики Российской Федерации // Тренды и управление. 2014. № 2. С. 175-187. https://elibrary.ru/shqudf
14. Филимонов Г.Ю. Актуальные вопросы формирования стратегии «мягкой силы» во внешней политике Российской Федерации // Международные отношения. 2013. № 4. С. 443-451. https://doi.org/10.7256/2305-560X.2013.4.9419
15. Fombrun C.A. A world of reputation research, analysis and thinking – building corporate reputation through CSR initiatives: evolving standards // Corporate Reputation Review. 2005. Vol. 8. P. 7-12. https://doi.org/10.1057/palgrave.crr.1540235
16. Начарова Л.И. Событийный маркетинг как эффективный инструмент рекламной кампании социальной сети «ВКонтакте» // Litera. 2024. № 2. С. 230-236. https://doi.org/10.25136/2409-8698.2024.2.69732
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Начарова Л.И. Управление восприятием как подход к оптимизации имиджа социальной сети «ВКонтакте». Неофилология. 2024;10(3):711-722. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-3-711-722
For citation:
Nacharova L.I. Perception management as an approach to optimizing the image of the social network “VKontakte”. Neophilology. 2024;10(3):711-722. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-3-711-722