Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Формирование имиджа университета средствами корпоративных медиа

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-333-344

Аннотация

Определена роль корпоративных медиа как основополагающего элемента медиауниверсума вуза в формировании его имиджа. Обозначена проблема построения имиджа университета, который в современных условиях вынужден конкурировать на профильных рынках (рынках абитуриентов, труда, репутаций и т. д.) в глобальном контексте. Рассмотрены сложившиеся подходы к толкованию категории «имидж университета». Имидж применительно к высшему учебному заведению в данном исследовании рассмотрен как совокупность наиболее ярких характеристик учебного заведения, отличающих его от конкурентов. Выделены 4 составляющих в структуре имиджа вуза: внутренний имидж, региональный имидж, национальный имидж, международный имидж. Материалы корпоративных изданий вузов последних лет иллюстрируют каждый из названных компонентов рассматриваемой структуры имиджа. В качестве примеров приведены материалы корпоративных изданий НИТУ «МИСиС», НИУ «Томский государственный университет», НИУ «Белгородский государственный университет», Донского государственного технического университета, Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина и др. Особое внимание уделено международной составляющей, что определяется процессом интернационализации высшего образования, усилением международного измерения деятельности вузов.

Об авторе

А. В. Прохоров
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Прохоров Андрей Васильевич, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью 

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Прохоров А.В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Вып. 4 (84). С. 190-194.

2. Прохоров А.В. Корпоративная культура как основа формирования имиджа университета // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. № 4. С. 50-56.

3. Прохоров А.В. Имидж университета в условиях глобализации // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 3-4. С. 458-461.

4. Беляева О.И., Коршунов Г.В. Бренд УГТУ в контексте интернационализации образования: арктический вектор и нефтегазовая доминанта // Высшее образование в России. 2017. № 4 (211). С. 131-136.

5. Ефимова И.Н. Имидж российских вузов в мировом образовательном пространстве // Высшее образование сегодня. 2013. № 8. С. 10-18.

6. Иванова Ю.О. Имидж как фактор продвижения университетов в условиях ориентации на экспорт высшего образования // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 6. С. 1037-1054.

7. Алёшина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. 4-е евр. изд. Москва; Санкт-Петербург; Киев: Вильямс, 2008. 1200 с.

9. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: Экономика, Дело ЛТД, 1994. 160 с.

10. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. 272 c.

11. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2008. 271 c.

12. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. М.: Академический проект, 2006. 272 c.

13. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации: Словарь-справочник. М.: Альфа-Пресс, 2006. 352 c.

14. Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. 480 c.

15. Резник С.Д., Юдина Т.А. Система и механизмы управления репутацией высшего учебного заведения // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 2. С. 51-57.

16. Прохоров А.В. Уровневая модель медиауниверсума современного университета. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2021. 244 с.

17. Звёздочкин Ю.Ю., Сербиновский Б.Ю. Имидж-система университета. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. 266 c.

18. Волкова В.В. Педагогическая концепция формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2010. 48 c.

19. Фролова О.В. Имидж как условие конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России. 2012. № 6. С. 121-126.

20. Хачатурян Н.Р. Оценка образовательного продукта студентами как критерий реального имиджа вуза // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2021. № 6. С. 86-90.

21. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/05.shtml (дата обращения: 10.10.2017).

22. Сибирев В.В. Социально-коммуникативные аспекты управления имиджем вуза: автореф. дис. … канд. социол. наук. СПб., 2013. 137 c.

23. Прохоров А.В. Интернационализация как ведущая ценность академического сообщества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3. С. 157-162.


Рецензия

Для цитирования:


Прохоров А.В. Формирование имиджа университета средствами корпоративных медиа. Неофилология. 2022;8(2):333-344. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-333-344

For citation:


Prokhorov A.V. Formation of the university’s image by means of corporate media. Neophilology. 2022;8(2):333-344. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-333-344

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)