Рекламные интеграции в социальной сети TikTok: понятие, функции, форматы, жанры
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-345-357
Аннотация
Рассмотрена специфика рекламных интеграций в видеоконтент социальной сети TikTok, их жанрово-стилистические и языковые особенности, функции и форматы. Отмечено, что нативная реклама становится важным инструментом нейтрализации недостаточного внимания и негативного отношения реципиентов к рекламным сообщениям. Это обусловлено, в частности, тем, что информация такого рода воспринимается аудиторией как естественная составляющая образа блогера благодаря высокой степени персонификации и прямой связи с личностью, которая является для реципиентов авторитетной. Среди наиболее распространённых форматов рекламных интеграций выделены покупка пользователями авторских хэштегов и запуск челленджей; собственно нативная реклама; таргетированная реклама; TopView и др. В качестве основных функций рекламных интеграций в рассматриваемой социальной сети выделяются следующие: нахождение лояльной аудитории в короткие сроки; предоставление информации о рекламируемом продукте; вовлечение аудитории в процесс коммуникации и формирование положительного образа товара/услуги в сознании целевой аудитории. Особое внимание уделено типологии жанров и языковых особенностей нативных рекламных интеграций в социальной сети TikTok. Материалом для исследования послужили 158 видеороликов 2020–2022 гг., содержащих информацию рекламного характера.
Об авторах
М. В. ТерскихРоссия
Терских Марина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики факультета филологии и медиакоммуникаций
644077, г. Омск, просп. Мира, 55-А
Н. В. Плюснина
Россия
Плюснина Наталья Витальевна, магистрант направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» факультета филологии и медиакоммуникаций
644077, г. Омск, просп. Мира, 55-А
Список литературы
1. Быкова Е.В. Нативная реклама: речевые особенности презентации информации // Медиалингвистика. 2018. Т. 5. № 4. С. 534-544. https://doi.org/10.21638/spbu22.2018.411
2. Османова А.И. Нативная реклама в коммуникационной деятельности российских банков // Медиаскоп. 2018. № 1. С. 8-9. https://orcid.org/10.30547/mediascope.1.2018.8
3. Терских М.В. Stories в сети Instagram* как инструмент нативной рекламы: специфика продающего контента // Неофилология. 2021. Т. 7. № 28. С. 750-759. https://orcid.org/10.20310/2587-6953-2021-7-28-750-759
4. Terskikh M.V. Native Advertising in Video Blogs: Language and Genre Specificity // Advances in Social Science, Education and Humanities Research: Novations, Problems, Prospects. 2019. P. 651-655. https://doi.org/10.2991/hssnpp-19.2019.124
5. Лущиков В.А., Терских М.В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. Т. 4. № 14. С. 57-75.
6. Negreira C., Herrera J.V., Garcia X.L. Blurring Boundaries Between Journalists and TikTokers: Journalistic Role Performance on TikTok // Media and Communication. 2022. V. 10. № 1. P. 146-156. https://doi.org/10.17645/mac.v10i1.4699
7. Hazari S. ‘TikTok Made Me Buy It’: Investigating brand influencer impact on purchase intention of TikTok users. URL: https://www.researchgate.net/project/TikTok-Made-Me-Buy-It-Investigating-brand-influencerimpact-on-purchase-intention-of-TikTok-users (accessed: 30.01.2022).
8. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Рус. яз., 2000.
9. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. М.: ЮНИТИ, 2008. 288 с.
10. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. М.: РИПхолдинг, 2003.
11. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М.: Высш. шк., 1981. 127 с.
12. Провоторов В.И. Лингвотекстовые особенности речевого жанра «объявление» (на материале газет и журналов немецкоязычных стран): автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1991. 24 с.
Рецензия
Для цитирования:
Терских М.В., Плюснина Н.В. Рекламные интеграции в социальной сети TikTok: понятие, функции, форматы, жанры. Неофилология. 2022;8(2):345-357. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-345-357
For citation:
Terskikh M.V., Plyusnina N.V. Advertising integrations in the TikTok social network: Concept, functions, formats, genres. Neophilology. 2022;8(2):345-357. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-345-357