Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Рекламные интеграции в социальной сети TikTok: понятие, функции, форматы, жанры

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-345-357

Аннотация

Рассмотрена специфика рекламных интеграций в видеоконтент социальной сети TikTok, их жанрово-стилистические и языковые особенности, функции и форматы. Отмечено, что нативная реклама становится важным инструментом нейтрализации недостаточного внимания и негативного отношения реципиентов к рекламным сообщениям. Это обусловлено, в частности, тем, что информация такого рода воспринимается аудиторией как естественная составляющая образа блогера благодаря высокой степени персонификации и прямой связи с личностью, которая является для реципиентов авторитетной. Среди наиболее распространённых форматов рекламных интеграций выделены покупка пользователями авторских хэштегов и запуск челленджей; собственно нативная реклама; таргетированная реклама; TopView и др. В качестве основных функций рекламных интеграций в рассматриваемой социальной сети выделяются следующие: нахождение лояльной аудитории в короткие сроки; предоставление информации о рекламируемом продукте; вовлечение аудитории в процесс коммуникации и формирование положительного образа товара/услуги в сознании целевой аудитории. Особое внимание уделено типологии жанров и языковых особенностей нативных рекламных интеграций в социальной сети TikTok. Материалом для исследования послужили 158 видеороликов 2020–2022 гг., содержащих информацию рекламного характера. 

Об авторах

М. В. Терских
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Россия

Терских Марина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики факультета филологии и медиакоммуникаций 

644077, г. Омск, просп. Мира, 55-А



Н. В. Плюснина
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Россия

Плюснина Наталья Витальевна, магистрант направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» факультета филологии и медиакоммуникаций 

644077, г. Омск, просп. Мира, 55-А



Список литературы

1. Быкова Е.В. Нативная реклама: речевые особенности презентации информации // Медиалингвистика. 2018. Т. 5. № 4. С. 534-544. https://doi.org/10.21638/spbu22.2018.411

2. Османова А.И. Нативная реклама в коммуникационной деятельности российских банков // Медиаскоп. 2018. № 1. С. 8-9. https://orcid.org/10.30547/mediascope.1.2018.8

3. Терских М.В. Stories в сети Instagram* как инструмент нативной рекламы: специфика продающего контента // Неофилология. 2021. Т. 7. № 28. С. 750-759. https://orcid.org/10.20310/2587-6953-2021-7-28-750-759

4. Terskikh M.V. Native Advertising in Video Blogs: Language and Genre Specificity // Advances in Social Science, Education and Humanities Research: Novations, Problems, Prospects. 2019. P. 651-655. https://doi.org/10.2991/hssnpp-19.2019.124

5. Лущиков В.А., Терских М.В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. Т. 4. № 14. С. 57-75.

6. Negreira C., Herrera J.V., Garcia X.L. Blurring Boundaries Between Journalists and TikTokers: Journalistic Role Performance on TikTok // Media and Communication. 2022. V. 10. № 1. P. 146-156. https://doi.org/10.17645/mac.v10i1.4699

7. Hazari S. ‘TikTok Made Me Buy It’: Investigating brand influencer impact on purchase intention of TikTok users. URL: https://www.researchgate.net/project/TikTok-Made-Me-Buy-It-Investigating-brand-influencerimpact-on-purchase-intention-of-TikTok-users (accessed: 30.01.2022).

8. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Рус. яз., 2000.

9. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. М.: ЮНИТИ, 2008. 288 с.

10. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. М.: РИПхолдинг, 2003.

11. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М.: Высш. шк., 1981. 127 с.

12. Провоторов В.И. Лингвотекстовые особенности речевого жанра «объявление» (на материале газет и журналов немецкоязычных стран): автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1991. 24 с.


Рецензия

Для цитирования:


Терских М.В., Плюснина Н.В. Рекламные интеграции в социальной сети TikTok: понятие, функции, форматы, жанры. Неофилология. 2022;8(2):345-357. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-345-357

For citation:


Terskikh M.V., Plyusnina N.V. Advertising integrations in the TikTok social network: Concept, functions, formats, genres. Neophilology. 2022;8(2):345-357. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-345-357

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)