Лексико-семантические маркеры искажения медиаобраза Нигерии в российских медиатекстах
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-369-376
Аннотация
Статья посвящена проблемам лингвистических искажений медиаобраза страны, удалённой от страны-имиджеполучателя в медиатекстах её СМИ. Исследованы медиатексты, освещающие жизнь Нигерии в «Российской газете» за 2020–2021 гг., их тематика, жанровые особенности и специфика выбора языковых средств. В процессе лингвистического лексико-семантического анализа наиболее частотных лексем в них выявлена резко отрицательная оценочность, характеризующих жизнь и деятельность нигерийского государства. Доказано, что подобный смысловой сдвиг в освещении Нигерии означает односторонность её представления, отрицательно влияет на формирование её медиаобраза, мешает созданию позитивного и перспективного имиджа Нигерии в странах далёкого зарубежья и оказывает негативное влияние на общественное мнение этих стран.
Об авторе
Джошуа Оладотун Анджолаолува ОрабийиРоссия
Орабийи Джошуа Оладотун Анджолаолува, ассистент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
Список литературы
1. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М., 1976. 373 с.
2. Палиевский П.В. Литература и теория. М., 1979. 152 с.
3. Мальцева О.А. Семантико-стилистическая интерпретация словесного портрета и повторной номинации в художественном прозаическом тексте. Л., 1986. 87 с.
4. Котович М.И. Языковые средства создания персонажа в художественном произведении // Идеи. Поиски. Решения: сб. ст. и тез. 9 Междунар. науч.-практ. конф.: в 6 ч. Минск: БГУ, 2015. Ч. 5. С. 64-68.
5. Пелевина Н.Г., Заря Е.Е. Языковые средства создания персонажа // Новейшие достижения и успехи развития гуманитарных наук. 2017. № 1. Секция № 19. С. 18-20.
6. Светличная А.А. Художественный образ и средства его создания // Молодой учёный. 2020. № 16 (306). С. 213-215.
7. Danesi M. Dictionary of media and communications. N. Y.: M.E. Sharpe, 2009. 333 p.
8. Dunn D., Cody M.J. Account credibility and public image: Excuses, justifications, denials, and sexual harassment // Communication Monographs. 2000. Vol. 67. P. 372-391.
9. Борисова Е.Б. О содержании понятий ‘художественный образ’ и ‘образность’ в литературоведении и лингвистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 35 (172). С. 20-26.
10. The Media: An Introduction / A. Briggs, P. Cobley (eds.). Edinburgh: Longman, 1998. 500 p.
11. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. N. Y.: McGraw-Hill, 1964. 359 p.
12. Nuortimoa K., Härkönenb J., Karvonenc E. Exploring the global media image of solar power // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2018. Vol. 81. Р. 2806-2811. https://doi.org/10.1016/j.rser.2017.06.086
13. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Флинта: Наука, 2008. 263 с.
14. Хочунская Л.В. Медиаобраз как диалог ценностей. М.: РУДН, 2011. 179 с.
15. Киселёв И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях: конструктивистская парадигма // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2007. Т. 3. № 3. С. 253-260.
16. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 11 (160). С. 91-94.
Рецензия
Для цитирования:
Орабийи Д. Лексико-семантические маркеры искажения медиаобраза Нигерии в российских медиатекстах. Неофилология. 2022;8(2):369-376. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-369-376
For citation:
Orabiyi J. Lexical-semantic markers of distortion of the media image of Nigeria in Russian media texts. Neophilology. 2022;8(2):369-376. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-369-376