Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Лексико-семантические маркеры искажения медиаобраза Нигерии в российских медиатекстах

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-369-376

Аннотация

Статья посвящена проблемам лингвистических искажений медиаобраза страны, удалённой от страны-имиджеполучателя в медиатекстах её СМИ. Исследованы медиатексты, освещающие жизнь Нигерии в «Российской газете» за 2020–2021 гг., их тематика, жанровые особенности и специфика выбора языковых средств. В процессе лингвистического лексико-семантического анализа наиболее частотных лексем в них выявлена резко отрицательная оценочность, характеризующих жизнь и деятельность нигерийского государства. Доказано, что подобный смысловой сдвиг в освещении Нигерии означает односторонность её представления, отрицательно влияет на формирование её медиаобраза, мешает созданию позитивного и перспективного имиджа Нигерии в странах далёкого зарубежья и оказывает негативное влияние на общественное мнение этих стран.

Об авторе

Джошуа Оладотун Анджолаолува Орабийи
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Россия

Орабийи Джошуа Оладотун Анджолаолува, ассистент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета 

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6



Список литературы

1. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М., 1976. 373 с.

2. Палиевский П.В. Литература и теория. М., 1979. 152 с.

3. Мальцева О.А. Семантико-стилистическая интерпретация словесного портрета и повторной номинации в художественном прозаическом тексте. Л., 1986. 87 с.

4. Котович М.И. Языковые средства создания персонажа в художественном произведении // Идеи. Поиски. Решения: сб. ст. и тез. 9 Междунар. науч.-практ. конф.: в 6 ч. Минск: БГУ, 2015. Ч. 5. С. 64-68.

5. Пелевина Н.Г., Заря Е.Е. Языковые средства создания персонажа // Новейшие достижения и успехи развития гуманитарных наук. 2017. № 1. Секция № 19. С. 18-20.

6. Светличная А.А. Художественный образ и средства его создания // Молодой учёный. 2020. № 16 (306). С. 213-215.

7. Danesi M. Dictionary of media and communications. N. Y.: M.E. Sharpe, 2009. 333 p.

8. Dunn D., Cody M.J. Account credibility and public image: Excuses, justifications, denials, and sexual harassment // Communication Monographs. 2000. Vol. 67. P. 372-391.

9. Борисова Е.Б. О содержании понятий ‘художественный образ’ и ‘образность’ в литературоведении и лингвистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 35 (172). С. 20-26.

10. The Media: An Introduction / A. Briggs, P. Cobley (eds.). Edinburgh: Longman, 1998. 500 p.

11. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. N. Y.: McGraw-Hill, 1964. 359 p.

12. Nuortimoa K., Härkönenb J., Karvonenc E. Exploring the global media image of solar power // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2018. Vol. 81. Р. 2806-2811. https://doi.org/10.1016/j.rser.2017.06.086

13. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Флинта: Наука, 2008. 263 с.

14. Хочунская Л.В. Медиаобраз как диалог ценностей. М.: РУДН, 2011. 179 с.

15. Киселёв И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях: конструктивистская парадигма // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2007. Т. 3. № 3. С. 253-260.

16. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 11 (160). С. 91-94.


Рецензия

Для цитирования:


Орабийи Д. Лексико-семантические маркеры искажения медиаобраза Нигерии в российских медиатекстах. Неофилология. 2022;8(2):369-376. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-369-376

For citation:


Orabiyi J. Lexical-semantic markers of distortion of the media image of Nigeria in Russian media texts. Neophilology. 2022;8(2):369-376. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-2-369-376

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)