Preview

Неофилология

Расширенный поиск

РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2018-4-16-5-14

Аннотация

Показана лингвистическая экспертиза спорных рекламных текстов как актуальное, но недостаточно разработанное направление в российской лингвоэкспертологии. Представлена классификация языковых нарушений в сфере региональной рекламной практики, рассмотрены современные методы лингвистической экспертизы, проблемные аспекты данного вида деятельности. Особое внимание уделено проблеме упрощения и «раскрепощения» стилистических норм в рекламной коммуникации, языковой игре как источнику провокативной рекламы; опираясь на опыт региональной практики лингвистической экспертизы спорных рекламных текстов, выделены способы формирования непристойного подтекста. Кроме того, рассмотрены рекламные сообщения, в основе которых лежит языковая дискредитация потребителей, не пользующихся предлагаемым продуктом. Также отмечено, что одним из современных каналов распространения дискредитирующей информации являются социальные сети, которые становятся площадками для продвижения в том числе недостоверной информации, порочащей репутацию компании-производителя и/или выпускаемого ею продукта; в качестве примера рассмотрена «фейковая» рекламная компания, реализованная в 2018 г. в социальной сети ВКонтакте. Материалом для данного исследования стала наружная реклама, преимущественного региональная (омская), и интернет-реклама (проанализировано более 50 текстов). В качестве базовых были использованы следующие методы анализа: контекстный, семантический, семантико-стилисти-ческий, коммуникативно-прагматический.

Об авторах

Марина Викторовна Терских
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Россия


Екатерина Олеговна Быкова
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Россия


Список литературы

1. Амири Л.П. К вопросу о лингвистической экспертизе текстов в рекламной коммуникации // В мире научных открытий. 2011. № 4-1. С. 611-618.

2. Кара-Мурза Е.С. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов // Язык средств массовой информации / под ред. М.Н. Володиной. М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. С. 624-633.

3. Чубина Е.А. Креативность и закон. Рекламный текст как объект судебной лингвистической экспертизы // Креатив в коммуникациях: теория и практика. М., 2014. С. 191-200.

4. Чубина Е.А. Современное состояние и перспективы развития судебной лингвистической экспертизы рекламы // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 4-2. С. 408-414.

5. Чубина Е.А. Судебная лингвистическая экспертиза рекламы: мифы и реальность // Российская школа связей с общественностью. 2015. № 6. С. 138-148.

6. Терских М.В. Цена слова в рекламе: «опасные» частицы // Речевая коммуникация в современной России: материалы 3 Международной конференции: в 2 т. / под ред. О.С. Иссерс. Омск, 2013. С. 493-498.

7. Кара-Мурза Е.С. Проблемы лингвистической экспертизы произведений коммерческой рекламы // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2016. Т. 12. № 3. С. 351-388.

8. Балахонская Л.В., Быков И.А. Права человека и язык рекламных текстов в современной России // Философия права. 2011. № 4 (47). С. 42-47.

9. Копнина Г.А. Лингвистическая экспертиза спорных рекламных текстов: российская практика // Экология языка и коммуникативная практика. 2015. № 2 (5). С. 121-142.

10. Надеждина О.Е. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов // Актуальные проблемы российского права. 2010. № 2. С. 453-458.

11. Амири Л.П. Текстовые деликты, или «шоковые» способы воздействия на потребителя в креолизованных рекламных текстах // Медиаскоп. 2013. № 2. С. 10. URL: http://www.mediascope.ru/node/1304.


Рецензия

Для цитирования:


Терских М.В., Быкова Е.О. РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. Неофилология. 2018;4(16):5-14. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2018-4-16-5-14

For citation:


Terskikh M.V., Bykova E.O. Advertising texts as a linguistic expertise object. Neophilology. 2018;4(16):5-14. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2018-4-16-5-14

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)