Preview

Неофилология

Расширенный поиск

ЭКОЛОГИЯ ЯЗЫКА КАК СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2018-4-16-39-45

Аннотация

Предпринята попытка рассмотреть факультативный учебный курс «Экология русского языка», который может иметь свое место в образовательной программе обучения школьников в 10-11 классах. Обосновано, что курс «Экология русского языка» содержит не только сведения о понятии «норма», «нормированность» языковых явлений, предназначенных для подготовки учащихся 11 класса к сдаче выпускного экзамена по русскому языку в форме Единого государственного экзамена, но и служат для углубления знания учащихся в области такого научного лингвистического направления, как лингвоэкология, которое понимается как экология языка и языковая экология. Обосновано, что учебный курс «Экология русского языка» предусматривает приобщение к исследовательской работе учащихся, что позволяет им приобрести необходимую лингвистическую эрудицию и учебные исследовательские навыки в одной из наиболее уязвимых сфер функционирования языка: интернет-общения, средств массовой информации, языкового оформления сайтов, общения в системных играх и др. Устанавлено, что реализация проекта может осуществляться в два этапа: коллективное исследование и индивидуальное. В случае коллективной разработки теоретико-методологического основания учебного исследования акцент делается на определенных положениях, которые осмысляются учащимися в ходе занятий.

Об авторе

Наталья Викторовна Кулик
МКОУ «Ненашевская СОШ»
Россия


Список литературы

1. Трофимова Г.Н. Проблемы интернет-комму-никации: межкультурный аспект // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2012. № 1. С. 8-14.

2. Bazanova A.E., Gishkaeva L.N., Trofimova G.N., Urazova S.L. Transformation of a media text genre structure in the modern media education // “Education Environment for the Information Age”: International Conference. M., 2017. P. 141-149. DOI dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.18.

3. Курашкина Н.А. Эколингвистика или лингвоэкология? Терминологическая дилемма междисциплинарной научной области // Экология языка и коммуникативная практика. 2015. № 2 (5). С. 143-156.

4. Кравченко А.В. Бытие человека и экология языка // Лингвистические парадигмы и лингводидактика: материалы 10 Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2005. С. 59-63.

5. Сенько Е.В. Диггерство, стритрейсинг и прочие увлечения // Русская речь. 2014. № 4. С. 73-75.

6. Сенько Е.В., Кисарова Э.Г. Заимствование на современном этапе развития русского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4-1 (58). C. 152-154.

7. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991.

8. Потапов А.Д. Экология. М., 2002.

9. Екшембеева Л.В. Когнитивное картирование лингвистического знания. Алматы: Бастау, 2009. 133 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кулик Н.В. ЭКОЛОГИЯ ЯЗЫКА КАК СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. Неофилология. 2018;4(16):39-45. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2018-4-16-39-45

For citation:


Kulik N.V. ECOLOGY OF LANGUAGE AS AN EDUCATIONAL PROGRAMME CONTENT IN THE SECONDARY SCHOOL. Neophilology. 2018;4(16):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2018-4-16-39-45

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)