Прагматически ориентированные языковые единицы в рекламе религиозных туров
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-3-606-614
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследования связана с изучением особенностей реализации туристической рекламы в таком динамично развивающимся реальном сегменте, как религия. Роль туристической рекламы возрастает, становится особенно важным изучение конкретных прагматических ориентированных языковых единиц, посвящённых религиозному дискурсу. Цель исследования – выявить лексические, морфологические единицы и стилистические приёмы, используемые в туристическом религиозном дискурсе.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Материалом исследования послужили рекламные тексты, продвигающие религиозные туры на страницах Интернета. Сбор и написание фактического материала проводились с помощью понятийного анализа, применялся интерпретативный анализ с целью определить и объяснить языковые особенности религиозного рекламного текста.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Обращение к рекламным текстам, продвигающим религиозные туры, позволило выявить прагматически ориентированные языковые единицы. Религиозный дискурс, ориентированный на приобщение человека к вере в рамках определённой конфессии, способствует осуществлению религиозных туров (паломнических, познавательных и паломническо-познавательных). Религиозный рекламный дискурс в сфере туризма может ориентироваться на дискурсы общества потребления, но при этом придавать им новые, религиозно-сакральные очертания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выявленные лексические единицы и стилистические средства в туристических рекламах на тему религиозных туров позволяют считать, что религиозная туристическая реклама имеет ряд присущих только ей характеристик и занимает своё особое место среди ныне существующих типов дискурса. Эти рекламы можно считать особыми речевыми образцами текста, направленного на осуществление прагматической функции рекламных сообщений.
Об авторе
Вэньчжэ ВэйРоссия
Вэй Вэньчжэ, аспирант, кафедра русского языка и методики его преподавания
199034, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7/9
Список литературы
1. Пономарёва И.В., Иванова Е.A. Рекламный текст как способ психологического воздействия на реципиента // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 2-3 (104). С. 189-191. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.103.2.102, https://elibrary.ru/qdrtvn
2. Бобырёва Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, стратегии (на материале православного вероучения). Волгоград: Изд-во «Перемена», 2007. 374 с. https://elibrary.ru/sjazsh
3. Бобырёва Е.В. Характеристики религиозного дискурса // Lingua mobilis. 2009. № 3 (17). С. 54-63. https://elibrary.ru/msxytn
4. Бобырёва Е.В. Религиозный дискурс: ценности и жанры // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 1. С. 162-167. https://elibrary.ru/pdczhh
5. Житенёв С.Ю. Религиозное паломничество в христианстве, буддизме и мусульманстве: социокультурные, коммуникационные и цивилизационные аспекты. М.: Изд-во «Индрик», 2012. 263 с. https://elibrary.ru/qvxlnf
6. Оганесян К.С. Роль религиозного туризма в международном туристском бизнесе // Молодой учёный. 2013. № 12 (59). С. 791-793. https://elibrary.ru/rpctub
7. Хурматуллин А.К. Понятие дискурса в современной лингвистике // Учёные записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. Т. 151. № 6. С. 31-37. https://elibrary.ru/kywgph
8. Van Dijk T. Discourse, context and cognition // Discourse Studios. 2006. Vol. 8. Issue 1. Р. 159-177. https://doi.org/10.1177/1461445606059565
9. Аласания К.Ю. Ментальная модель в социальном познании: интерпретации Т. ван Дейка // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2021. № 62. С. 260-264. https://doi.org/10.17223/1998863X/62/25
10. Пучкова Е.В. Концепт «Уют» в рекламном дискурсе // Эпоха науки. 2020. № 23. С. 177-180. https://doi.org/10.24411/2409-3203-2020-12343, https://elibrary.ru/irjmme
11. Fedorova M.V. Death images in Russian youth subcultures // NORDSCI Conference Proceedings. Bk 1. Helsinki, 2018. Р. 379-387. https://doi.org/10.32008/nordsci2018/b1/v1/40
12. Иванов А.В. Соотношение науки и религии: новые грани старой проблемы // Философия науки и техники. 2022. Т. 27. № 1. С. 111-123. https://doi.org/10.21146/2413-9084-2022-27-1-111-123, https://elibrary.ru/htzfbi
13. Клименко Т.И., Овчаров А.О. Современный маркетинговый инструментарий на рынке туристских услуг // Теоретическая и прикладная экономика. 2019. № 4. С. 102-110. https://doi.org/10.25136/2409-8647.2019.4.23760
Рецензия
Для цитирования:
Вэй В. Прагматически ориентированные языковые единицы в рекламе религиозных туров. Неофилология. 2024;10(3):606-614. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-3-606-614
For citation:
Wei W. Pragmatically oriented linguistic units in advertising of religious tours. Neophilology. 2024;10(3):606-614. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-3-606-614