Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Сравнительный анализ международных каналов CGTN-English и CGTN-Русский «Китайской глобальной телевизионной сети»

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-3-607-617

Аннотация

Приведены результаты сравнительного анализа английского и российского международных каналов CGTN. Исследование основано на опросе граждан и анализе материалов из китайской базы научных публикаций CNKI и российской базы данных eLibrary. Цель исследования – изучить различия международных коммуникативных стратегий CGTN для русскоязычной и англоязычной аудитории, а также проанализировать возможности Китая таким образом изменить существующий мировой порядок информации и коммуникации. Применѐн комплексный системный подход, использованы междисциплинарные методы и методики. Обобщѐнно изложен коммуникационный эффект работы CGTN на русском в России. Статья предназначена журналистам, специалистам по международным отношениям, а также соответствующим ведомствам Российской Федерации и Китайской Народной Республики для анализа и улучшения уровня международной коммуникации посредством телевизионных средств массовой коммуникации.

Об авторах

Н. С. Гегелова
ФГАОУ ВО «Российский государственный университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»;
Россия

Гегелова Наталья Сергеевна, доктор филологи- ческих наук, профессор кафедры массовых коммуникаций; профессор кафедры теории и практики журналистики, современных медиакоммуникаций

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

111396, г. Москва, Зелѐный просп., 66А 



Ду Юйвэй
ФГАОУ ВО «Российский государственный университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Россия

Ду Юйвэй, аспирант, кафедра массовых коммуни- каций

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6



Список литературы

1. Чжао Кэцзинь. Медиадипломатия и еѐ операционный механизм // Мировая экономика и политика. 2004. № 4. С. 21-26. [赵可金:媒体外交及其运作机制.世界经济与政治,2004年第4期,第21-26页]

2. Ли Айке, Ву Минсу, Чжао Пэн. Эволюция мирового порядка информационных коммуникаций и вклад Китая // Современная коммуникация. 2018. № 6. С. 65-75. [李艾珂吴敏苏赵鹏: 世界信息传播秩序演变与中国的贡献.现代传播,2018 年第 6 期,第65-75页]

3. Вэй Сяо, Пань Пань. Стратегия внешней коммуникации национального имиджа Китая в эпоху социальных сетей – на основе анализа отчѐтов Китая о зарубежных социальных сетях CGTN в 2017 году // Медиа. 2018. № 10. С. 79-81. [韦笑,潘攀: 社交媒体时代中国国家形象的对外传播策略— 基于2017年CGTN海外社交媒体的中国报道分析. 传媒, 2018年十月第1期, 第 79-81 页]

4. У Минсу, Лю Цзыцзинь, Вэй Юхун. Внешняя интеграция и распространение текущих событий и политических новостей Китая – на основе исследования специального отчѐта о национальных «двух сессиях» 2018 года на новом медиа-терминале CGTN // Исследование телевидения. 2018. № 6. С. 25-28. [吴敏苏,刘子衿,魏雨虹:中国时政新闻的对外融合传播—基于CGTN新媒体端2018年全国“两会” 专题报道的研究.电视研究.2018年第6期,第25-28页]

5. Цзян Хэпин. Новостная коммуникация в эпоху конвергенции СМИ – на примере CGTN // Исследование телевидения. 2017. № 6. С. 23-25. [江和平.融媒体时代的新闻传播-以CGTN为例.电视研究. 2017年第6期, 第23-25页]

6. Ли Сюэцюн. Состояние развития CGTN-English и предложения по оптимизации // Глобальная коммуникация. 2019. № 3. С. 21-26. [李雪琼:CGTN英语频道发展现状和优化建议.国际传播. 2019年第3期,第21-26页]

7. Инь Жуюй. Формирование образа Китая на странице CGTN в социальной сети «Фейсбук»*: результаты контент-анализа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. № 2. С. 51-66. https://elibrary.ru/yjtvlf

8. Ткачѐва Н.В. Национальные медиа как инструменты продвижения мягкой силы Китая // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2019. № 6. С. 94-128. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.6.2019.94128, https://elibrary.ru/daxgku

9. Подоляк Д.В. СМИ как инструмент «мягкой силы» во внешней политике КНР // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 11 (64). С. 41-44. https://doi.org/10.24158/pep.2018.11.8, https://elibrary.ru/younnr

10. Цзя Фан. Анализ межкультурной коммуникации телевизионных СМИ на примере российского канала CGTN // Технологическая коммуникация. 2015. № 6. С. 51-67. [贾凡:电视媒体的跨文化传播分析- 以央视俄语频道为例.科技传播.2015年六月上,第51-67页]

11. Ярных В.И. Использование инструментов бренд-журналистики при формировании модели медиавлияния в информационном пространстве // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2019. С. 70-76. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-9-70-76, https://elibrary.ru/slfcbb

12. Ма Юань. Размышления об изучении трансформации интеграции телевизионных СМИ и социальных медиа – Обзор на основе исследований отечественных и зарубежных учѐных // Журналистика и писательское дело. 2019. № 5. С. 48-51. [马原:关于电视媒体与社交媒体融合转型研究的思考— 基于国内外研究学者的研究综述.新闻与写作.2019年第5期,第48-51页]

13. Лю Сяо, Дун Цзымин. Дисбаланс и сдержки и противовесы: теоретический взгляд на операционный ландшафт государственной коммуникации // Вестник Сычуаньского университета. 2017. № 3. С. 73-81. [刘肖,董子铭:失衡与制衡:国际传播运行格局的理论透视.四川大学学报(哲学社会科学版).2017年 第3期,第73-81页]


Рецензия

Для цитирования:


Гегелова Н.С., Юйвэй Д. Сравнительный анализ международных каналов CGTN-English и CGTN-Русский «Китайской глобальной телевизионной сети». Неофилология. 2023;9(3):607-617. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-3-607-617

For citation:


Gegelova N.S., Yuwei D. Comparative analysis of international channels CGTN-English and CGTN-Russian “China Global Television Network”. Neophilology. 2023;9(3):607-617. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-3-607-617

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)