Preview

Неофилология

Расширенный поиск

«Фауст» А. Сокурова: культурный пессимизм и демифологизация

Аннотация

Проанализирован фильм А. Сокурова «Фауст». Определено его художественное своеобразие, исследованы сценарий и поэтика, выделены операторские приемы. В качестве ведущего аспекта проблемы взята актуальная на сегодня область философии аксиология. Описаны психические настроения, царящие в коллективном сознании современного постиндустриального общества: пессимизм, боязнь физиологического голода; гносеологические тенденции: утрачивание цельного знания, традиционных духовных ориентиров и замена их симулякрами. Методом исследования выступает структурный подход, позволяющий дифференцировать режиссерские приемы редукции и реконструкции. Они рассмотрены параллельно: в сферу редукции попадает миф, в область реконструкции - эстетика натурализма.

Об авторе

Владимир Викторович Колчанов
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика, 1996.

2. Луначарский А.В. Фауст и город. Драма для чтения. Пг.: Госиздат, 1918 (изд. 2-е: 1921)

3. Тартар. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 27.03.2017).

4. Гете И.В. Собрание сочинений: в 10 т. М.: Худ. лит., 1976. Т. 2. В дальнейшем цитируется это издание.


Рецензия

Для цитирования:


Колчанов В.В. «Фауст» А. Сокурова: культурный пессимизм и демифологизация. Неофилология. 2017;3(4):50-57.

For citation:


Kolchanov V.V. “FAUST” BY A. SOKUROV: CULTURAL PESSIMISM AND DEMYTHOLOGIZATION. Neophilology. 2017;3(4):50-57. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)