«Фауст» А. Сокурова: культурный пессимизм и демифологизация
Полный текст:
Аннотация
Проанализирован фильм А. Сокурова «Фауст». Определено его художественное своеобразие, исследованы сценарий и поэтика, выделены операторские приемы. В качестве ведущего аспекта проблемы взята актуальная на сегодня область философии аксиология. Описаны психические настроения, царящие в коллективном сознании современного постиндустриального общества: пессимизм, боязнь физиологического голода; гносеологические тенденции: утрачивание цельного знания, традиционных духовных ориентиров и замена их симулякрами. Методом исследования выступает структурный подход, позволяющий дифференцировать режиссерские приемы редукции и реконструкции. Они рассмотрены параллельно: в сферу редукции попадает миф, в область реконструкции - эстетика натурализма.
Ключевые слова
И.В. Гете,
Фауст,
А. Сокуров,
натурализм,
миф,
редукция,
демифологизация,
сказка,
симулякр,
J.W. Goethe,
Faust,
A. Sokurov,
naturalism,
myth,
reduction,
demythologization,
fairy tale,
simulacrum
Список литературы
1. Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика, 1996.
2. Луначарский А.В. Фауст и город. Драма для чтения. Пг.: Госиздат, 1918 (изд. 2-е: 1921)
3. Тартар. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 27.03.2017).
4. Гете И.В. Собрание сочинений: в 10 т. М.: Худ. лит., 1976. Т. 2. В дальнейшем цитируется это издание.
Для цитирования:
Колчанов В.В.
«Фауст» А. Сокурова: культурный пессимизм и демифологизация. Неофилология. 2017;3(4):50-57.
For citation:
Kolchanov V.V.
“FAUST” BY A. SOKUROV: CULTURAL PESSIMISM AND DEMYTHOLOGIZATION. Neophilology. 2017;3(4):50-57.
(In Russ.)
Просмотров:
14