Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Конвергентность функционала интерактивных приёмов коммуникации с региональной аудиторией в медиатекстах социальных медиа

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-4-1017-1026

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Построение эффективной коммуникации с целевой аудиторией посредством медиатекстов – актуальный приём интерактивного взаимодействия. Изучена корреляция способов интерактивной коммуникации с региональной аудиторией и функционального назначения элементов медиатекста социальных медиа. Цель исследования – обосновать конвергентность функционала интерактивных приёмов коммуникации с региональной аудиторией в медиатекстах социальных медиа. Теоретическая новизна работы заключается в выявлении конвергенции функционала медиатекстов, во введении в научный оборот понятия «приземление» медиаконтента.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Теоретической базой исследования выступили работы Л.Р. Дускаевой, Е.А. Зверевой, А.А. Казакова, Н.И. Клушиной, А.М. Шестериной по использованию интерактивных приёмов в медиатекстах. В качестве эмпирической базы выбраны наиболее охватные тамбовские сообщества во ВКонтакте и телеграм-каналы. В рамках исследования использовался метод контент-анализа медиатекстов соцмедиа за 2023–2024 гг.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В ходе исследования сформулированы следующие выводы: 1) каждый речевой приём выполняет несколько функций, что говорит о конвергентности функционала медиатекстов; 2) речевые приёмы интерактивной коммуникации в синтезе с техническими средствами демонстрируют эффективность; 3) речевые приёмы являются манипулятивным средством, а технические средства применяются для реализации медиакоммуникационных задач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Интерактивные речевые приёмы в медиатекстах позволяют воздействовать на пользователя, вовлечь его в инфоповод и сформировать определённое мнение о нём, мотивируют оставить соцреакцию на медиаконтент. Это даёт возможность авторам сделать площадку более узнаваемой и интересной, а также повысить эффективность сообщества.

Об авторе

Е. А. Семёнова
ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина"
Россия

СЕМЁНОВА Елизавета Алексеевна, научный сотрудник научно-практической лаборатории новых медиа, кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 



Список литературы

1. Дускаева Л.Р., Иванова Л.Ю. Коммуникативная санация в онлайн-комьюнити // Русский язык в современном научном и образовательном пространстве: сб. тез. Междунар. науч. конф., посвящ. 90летию проф. Серафимы Алексеевны Хаврониной. М., 2020. С. 16-18. https://elibrary.ru/qghkhb

2. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления. М., 2020. 178 с. https://doi.org/10.31453/kdu.ru.91304.0107, https://elibrary.ru/cqkwes

3. Дускаева Л.Р. Стилистический анализ в медиалингвистике. М.: ФЛИНТА, 2019. 340 с. https://elibrary.ru/malksw

4. Гаврилов Л.А. О функции воздействия массовой коммуникации // Политическая лингвистика. 2021. № 3 (87). С. 49-55. https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_03_04, https://elibrary.ru/ermlat

5. Медийный текст: социальные практики, технологии, теории / А.В. Белоедова, М.Ю. Казак, И.И. Карпенко и др.; под ред. А.В. Полонского, М.Ю. Казак. Белгород: Изд. дом «Белгород», 2018. 296 с. https://elibrary.ru/yyaqxr

6. Карпенко И.И. Конвергенция в медиасреде: понятие и типы // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 13 (156). С. 190-194. https://elibrary.ru/rpawkp

7. Быкова Е.В. Конвергенция форматов в эффективном медиатексте // Медиатехнологии в рекламе и связях с общественностью: от теории к практике: сб. тр., посвящ. 25-летию медийного образования в Ставропольском крае. Ставрополь: Северо-Кавказский фед. ун-т, 2019. С. 5-9. https://elibrary.ru/hppste

8. Карпенко И.И. Реализация стратегической конвергенции в управлении муниципальными СМИ Белгородской области // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2018. № 4. С. 286-295. https://elibrary.ru/yohtnz

9. Казаков А.А. Результаты апробации методики измерения манипулятивного потенциала политических медиатекстов // Информационные войны. 2020. № 3 (55). С. 89-94. https://elibrary.ru/irkitb

10. Гилязова О.С., Замощанский И.И. Новые медиа в современной киберкультуре: к вопросу об их специфике как формы цифровой коммуникации // Культура и цивилизация. 2020. Т. 10. № 5-1. С. 93-100. https://doi.org/10.34670/AR.2020.90.89.010, https://elibrary.ru/mmvrbf

11. Эвалльё В.Д. Интерактивное и иммерсивное в медиасреде. К проблеме разграничения понятий // Художественная культура. 2019. № 3 (29). С. 248-271. https://doi.org/10.24411/2226-0072-2019-00033, https://elibrary.ru/psacpp

12. Зверева Е.А., Шестерина А.М. Интерактивный компонент медиаконтента как средство формирования комьюнити // Медиалингвистика. 2023. Т. 10. № 3. С. 407-423. https://doi.org/10.21638/spbu22.2023.308, https://elibrary.ru/urmfzj

13. Семёнова Е.А. Языковые приёмы интерактивной коммуникации социальных медиа с региональной аудиторией // Коммуникация в современном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. исследователей преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью. Воронеж, 2024. С. 114-116. https://elibrary.ru/zflcnp

14. Ерофеева И.В., Простакишина Н.В. Аксиология медиаобраза Забайкальского края // Гуманитарный вектор. 2022. Т. 17. № 1. С. 95-105. https://doi.org/10.21209/1996-7853-2022-17-1-95-105, https://elibrary.ru/alpazc

15. Семёнова Е.А. Способы «приземления» медиаконтента в социальных сетях (на примере Тамбовских медиа) // Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики: сб. материалов 10 Междунар. науч.-практ. конф. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2022. С. 136-140. https://elibrary.ru/dorjzc


Рецензия

Для цитирования:


Семёнова Е.А. Конвергентность функционала интерактивных приёмов коммуникации с региональной аудиторией в медиатекстах социальных медиа. Неофилология. 2024;10(4):1017-1026. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-4-1017-1026

For citation:


Semenova E.A. Convergence of the functionality of interactive communication techniques with regional audiences in social media texts. Neophilology. 2024;10(4):1017-1026. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-4-1017-1026

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)