Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Культурологические аспекты современного образования

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-3-743-754

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Рассмотрение культурологических аспектов в сфере образования является актуальной проблемой на сегодняшний день, так как способствует не только повышению общего культурного уровня личности, но и помогает выполнению основных задач, стоящих перед образованием в Российской Федерации. Обращение к данным аспектам на разных ступенях образования, таких как начальное образование, среднее общее образование и высшее образование, предполагает в первую очередь обращение к культурным традициям страны, так как это комплекс знаний и ценностных представлений о художественно-эстетической, физической, политической, семейной, поведенческой и других составляющих, определяющих гармоничное взаимодействие людей внутри целостного общества. Целью исследования является раскрытие важности применения основных культурологических аспектов на разных этапах формирования личности в сфере образования.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Представлен материал, полученный методами анализа и обобщения, систематизации знаний о роли культурологических аспектов и принципов в современном образовании, возможности их применения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Знакомясь с различными культурными традициями, обучающийся постигает азы межкультурной коммуникации, культурные особенности каждого народа, что позволяет научиться понимать исторические, социокультурные и духовные особенности русского народа и возможности мирного, уважительного сосуществования между народами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Культурологические аспекты являются своеобразным ориентиром для развития творческой, саморазвивающейся личности.

Об авторах

Т. М. Никольская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Никольская Татьяна Михайловна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры дополнительного образования

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 



Н. Н. Лавринова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Лавринова Наталия Николаевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры сценических искусств

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 



И. Н. Зыкова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Зыкова Ирина Николаевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры истории и философии

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 



Список литературы

1. Касюк А.Я. Духовно-нравственные ценности и идеалы как элементы национальной безопасности государства // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 7 (836). С. 242-254. https://elibrary.ru/salqpt

2. Юнусова Э.А., Мусретдинова У.З. Предпосылки модернизации системы начального образования // Новости науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Наука и просвещение, 2023. С. 134-136. https://elibrary.ru/lrshjd

3. Марзоева А.В. Культурологическое образование в России в эпоху глобализации // Научный аспект. 2024. № 8.

4. Сергина Е.С. Культурологический аспект профессиональной культуры будущего педагога в контексте идеи самотворения личности // Психология, социология и педагогика. 2012. № 4.

5. Надолинская Т.В., Власова Л.П. Сущностные характеристики духовно-нравственной культуры личности школьника в культурологическом контексте // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 5. С. 76. https://doi.org/10.17513/spno.33012, https://elibrary.ru/pihoei

6. Овчинникова В.Б. Социальное самоопределение молодого поколения в российском обществе: поиски, проблемы, решения // Гуманитарные и социальные науки. 2022. Т. 93. № 4. С. 8-12. https://doi.org/10.18522/2070-1403-2022-93-4-8-12, https://elibrary.ru/fromcr

7. Лавринова Н.Н., Чеботарёв С.А., Кожевникова Т.М. Социальные функции духовно-нравственных традиций в культуре // Неофилология. 2022. Т. 8. № 1. С. 179-192. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-179-192, https://elibrary.ru/bsdkws

8. Скопа В.А. Реализация культурологического образования в школе: научно-методический аспект // Вестник педагогических наук. 2022. № 5. С. 105-108. https://elibrary.ru/uwyhve

9. Усенко Н.М. Культурологические аспекты современного образования // Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ростов н/Д.: Ростов. гос. эконом. ун-т «РИНХ», 2023. С. 51-56. https://elibrary.ru/fztspl

10. Степенко С.Н., Гетманская Г.И., Олейник И.А. Культурологический аспект школьного образования // Новые информационные технологии как основа эффективного инновационного развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: ООО «ОМЕГА САЙНС», 2021. С. 259-261. https://elibrary.ru/lhssus

11. Лавринова Н.Н. Компетентностный подход как основание для формирования ценностных ориентаций личности студентов // 14 Поленовские чтения. Национальные художественные традиции как основа эстетического воспитания: материалы Междунар. науч.-практ. конф.-форума. Тамбов: Изд. Дом «Державинский», 2023. С. 246-249. https://elibrary.ru/avpocd

12. Михайлова Н.В. Культурологический подход к исследованию интернационализации высшего образования // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2020. № 39. С. 93-102. https://doi.org/10.17223/22220836/39/9, https://elibrary.ru/srmcvk

13. Мурзина И.Я. Культурологическое образование сегодня: необходимо или достаточно // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 891. https://elibrary.ru/tgqrvz

14. Сертакова И.Н. Специфика научной творческой деятельности специалиста социально-гуманитарной сферы // Аналитика культурологии. 2008. № 1 (10). С. 102-106. https://elibrary.ru/qytiox

15. Сертакова И.Н. Новые технологии в сфере образования и образовательных услуг // Аналитика культурологии. 2010. № 2 (17). С. 296-301. https://elibrary.ru/qzbhmn


Рецензия

Для цитирования:


Никольская Т.М., Лавринова Н.Н., Зыкова И.Н. Культурологические аспекты современного образования. Неофилология. 2024;10(3):743-754. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-3-743-754

For citation:


Nikolskaia T.M., Lavrinova N.N., Zykova I.N. Cultural aspects of modern education. Neophilology. 2024;10(3):743-754. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-3-743-754

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)