Конструктивно-стилевые векторы в цифровом рекламном тексте: трансформация и взаимодействие
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-4-987-996
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Исследование посвящено проблеме трансформации цифрового рекламного текста под влиянием конструктивно-стилевых векторов (КСВ) книжности, массмедиа и разговорности. Целью исследования является выявление особенностей взаимодействия различных КСВ в современной цифровой рекламе.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Объектом исследования выступают цифровые рекламные тексты. Анализируются проявления КСВ книжности, массмедиа и разговорности на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях. Для достижения поставленной цели были использованы методы лингвостилистического, дискурсивного, контекстуального, сравнительного анализа и метод сплошной выборки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В исследовании выявлены способы смешения средств различных КСВ для повышения эффективности рекламной коммуникации, установлено влияние цифровых технологий на формирование новых тенденций в создании рекламных текстов, таких как персонализация, мультимодальность и интерактивность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Результаты исследования могут быть использованы копирайтерами и маркетологами в качестве инструментария для создания более эффективных рекламных текстов в цифровой среде. Кроме того, полученные данные могут быть применены при разработке учебных программ по цифровому маркетингу, копирайтингу и рекламе, обеспечивая студентов актуальными знаниями о современных тенденциях в рекламной коммуникации, а для исследователей в области лингвистики и коммуникативистики работа предоставит новый материал для дальнейшего изучения трансформации языка в цифровой среде и его влияния на эффективность коммуникации. Перспективы дальнейших исследований связаны с изучением трансформации КСВ в контексте развития искусственного интеллекта и виртуальной реальности в рекламе.
Об авторах
О. А. УсковаРоссия
УСКОВА Ольга Александровна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка как иностранного, директор Центра тестирования иностранных граждан
119034, г. Москва, ул. Остоженка, 38, стр. 1
И. В. Валиева
Россия
ВАЛИЕВА Илона Владимировна, преподаватель кафедры русского языка как иностранного
119034, г. Москва, ул. Остоженка, 38, стр. 1
Список литературы
1. Евстафьев В.А., Абаев А.Л., Тюков М.А. Креатив в рекламе. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2023. 390 с. https://elibrary.ru/ltsarc
2. Лемешко Т.Б. Цифровые технологии в рекламе. М.: Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, 2019. 100 с. https://doi.org/10.34677/2019.034, https://elibrary.ru/pkhcen
3. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. 287 с. https://elibrary.ru/xhjhtj
4. Аганина Р.Н., Андронова Т.А. Интернет-реклама в эпоху цифровизации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2020. № 7 (71). С. 44-52. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2020.71.7.044-052, https://elibrary.ru/hbtdch
5. Терских М.В., Алексеева А.С. Нативная реклама в фуд-блогах: форматы, жанры, инструменты воздействия // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2023. № 1 (38). С. 91-96. https://doi.org/10.36809/2309-9380-2023-38-91-96, https://elibrary.ru/izpipy
6. Швырев А.Д. Интернет-реклама как один из важнейших инструментов современного маркетинга // Научный журнал. 2020. № 3 (48). С. 40-43. https://elibrary.ru/rxnrpy
7. Береговская Т.А., Гришаева С.А. Поколение Z: потребительское поведение в цифровой среде // Вестник университета. 2020. № 1. С. 92-99. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-1-92-99, https://elibrary.ru/qdhwgc
8. Ускова О.А., Шаталова Л.С., Шаталова Н.С. Метаязыки профессиональной коммуникации: интегративная модель описания // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. № 4 (859). С. 93-98. https://doi.org/10.52070/25422197_2022_4_859_93, https://elibrary.ru/nfqrbo
9. Колокольцева Т.Н. Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог) // Жанры речи. 2016. № 2. С. 97-105. https://doi.org/10.18500/2311-0740-2016-2-14-97-105, https://elibrary.ru/xuvjid
10. Кушнерук С.Л. Национально-культурная специфика дискурсивных миров в коммерческой рекламе Великобритании и России // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 1. № 1. С. 210-220. https://elibrary.ru/secevf
11. Шестёркина Л.П., Лободенко Л.К. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2013. Т. 10. № 2. С. 42-46. https://elibrary.ru/raithn
12. Морозова А.А. Вербальный и иконический компоненты таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 58-64. https://elibrary.ru/aufgpw
13. Можаев А.В., Сидоров П.Ю. Персонализация как фактор влияния на пользовательское восприятие интернет-рекламы // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 3. С. 142-161. https://elibrary.ru/bycxxu
14. Загидуллина М.В. Мультимодальность: к вопросу о терминологической определённости // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1 (31). С. 181-188. https://elibrary.ru/gbswk
15. Васерчук Ю.А. Инновационные подходы к разработке рекламной печатной продукции. Интерактивность // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2010. № 6. С. 119-129. https://elibrary.ru/pmdziv
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Ускова О.А., Валиева И.В. Конструктивно-стилевые векторы в цифровом рекламном тексте: трансформация и взаимодействие. Неофилология. 2024;10(4):987-996. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-4-987-996
For citation:
Uskova O.A., Valieva I.V. Constructive-style vectors in digital advertising text: transformation and interaction. Neophilology. 2024;10(4):987-996. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-4-987-996