Вербальные и невербальные средства убедительности в бизнес-презентациях
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-21-41-48
EDN: RFAFGL
Аннотация
Овладение вербальными и невербальными средствами коммуникации позволяет выступающему привлечь потенциального клиента. Для увеличения продаж говорящий должен прибегать ко всем доступным средствам, чтобы клиент обратил свое внимание на новый продукт и купил его. Исследована взаимосвязь между вербальными и невербальными средствами коммуникации для достижения убедительности в бизнес-коммуникации. Целью является проанализировать использование и взаимосвязь между вербальными и невербальными средствами в бизнес-коммуникации на примере выступления одного из выдающихся ораторов Стива Джобса. По результатам проведённого анализа эффективные вербальные (стилистические приёмы, эмоционально-окрашенная лексика, лексическое разнообразие) и невербальные (поза, жестикуляция, визуальный контакт, стиль в одежде, голосовые характеристики и расстановка пауз) средства коммуникации играют важную роль в достижении такой цели, как убедительность.
Ключевые слова
Об авторе
А. В. КироваРоссия
Кирова Анастасия Владимировна, старший преподаватель кафедры иностранных языков
644077, Российская Федерация, г. Омск, пр-т Мира, 55-А
Список литературы
1. Kupsh J., Graves P.R. How to Create High-Impact Business Presentations. Lincolnwood, Ill., NTC Business Books, 1993, 244 p.
2. Jay A., Jay R. Effective Presentation: How to Create and Deliver a Winning Presentation. Glasgow, Pearson Education, 2004, 160 p.
3. Bradbury A. Successful Presentation Skills. 3rd ed. London, Kogan Page Ltd, 2006, 149 p.
4. Siddons S. The Complete Presentation Skills Handbook: How to Understand and Reach your Audience for Maximum Impact and Success. London, Kogan Page Ltd, 2008, 240 p.
5. Kaul A. Business Communication. 2nd ed. New Delhi, PHI Learning Private Ltd, 2009, 264 p.
6. Gallo C. The Business Secrets of Steve Jobs: Presentation Secrets and Innovation. New York City, McGraw-Hill, 2012, 536 p.
7. Agarwal M. Business Communication. Krishan Prakashan, 2014, 323 p.
8. Shalini V. Business Communication: Essential Strategies for Twenty-first Century Managers. 2nd ed. New Delhi, Vikas Publ., 2015, 938 p.
9. Guffey E.M., Rhodes K., Rogin P. Business Communication: Process and Product. 3rd ed. Toronto, Nelson Education Ltd, 2009, 232 p.
10. Sander P., Yate M.J. The Ultimate Business Presentations Book: Make a Great Impression Every Time. London, Kogan Page Ltd, 2003, 200 p.
11. Pearson J., Nelson E., Titsworth S., Harter L. Human Communication. New York, McGraw-Hill Education, 2011, 448 p.
12. Ridgley S.K. The Complete Guide to Business School Presenting: What Your Professors Don't Tell You... What You Absolutely Must Know. London, Anthem press, 2012, 276 p.
13. Panni K.P. FT Essential Guide to Making Business Presentations: How to deliver a winning message. London, Pearson, 2012, 184 p.
14. Hackenberg W., Leminsky C., Schulz-Wolfgramm E. Key Message. Delivered-Englische Version: Business Presentations with Structure. Haufe-Lexware, 2013, 232 p.
15. Weinschenk S. 100 Things Every Presenter Needs to Know About People. California, Berkeley, New Riders, 2012, 273 p.
16. Blatner A. About Non Verbal Communications. Available at: http://www.blatner.com/adam/level2/ nverb1.htm (accessed 19.09.2019).
17. Faulkner M.L., Faulkner-Lunsford M. Power Verbs for Presenters: Hundreds of Verbs and Phrases to Pump Up Your Speeches and Presentations. New Jersey, FT Press, 2013, 158 p.
18. Gardt A., Fix U., Knape J. Rhetoric and Stylistics: An International Handbook of Historical and Systematic Research. Berlin, Mouton de Gruyter, 2008, vol. 2, 1131 p.
19. McCarthy P.M., Jarvis S. Vocd: A theoretical and empirical evaluation. Language Testing, 2007, no. 24 (4), pp. 459-488.
20. Dillard J.P., Pfau M.W. The Persuasion Handbook: Developments in Theory and Practice. California, SAGE Publ., 2002, 896 p.
21. Galperin I. Stylistics. Moscow, Higher School Publ., 1977, 335 p.
22. Griffin C.L. Invitation to Public Speaking. 5th ed. Belmont, Cengage Learning, 2014, 400 p.
23. Argyle M. Bodily Communication. London, Routledge, 1988, 363 p.
24. Sethi A., Adhakari B. Business Communication. New Delhi, Tata McGraw-Hill Education, 2010, 312 p.
25. Mehrabian A. Nonverbal Communication. New Jersey, Transaction Publ., 1972, 226 p.
26. Ahuja S., Kushal S.J. Business Communication. New Delhi, V.K. Enterprises, 2009, 176 p.
27. Hamilton C. Communicating for Results: A Guide for Business and the Professions. 10th ed. Belmont, Cengage Learning, 2013, 528 p.
28. Anthony R., Boyd B. Innovative Presentations for Dummies. New Jersey, John Wiley&Sons, Inc, 2014, 384 p.
29. O’Sullivan T., Hartley J., Saunders D., Montgomery M., Fiske J. Key Concepts in Communication and Cultural Studies. 2nd ed. London, Routledge, 1994, 384 p.
30. Neuliep J.W. Intercultural Communication: A Contextual Approach. 5th ed. Los Angeles, SAGE Publ., Inc., 2012, 488 p.
31. Krogue K. Great Presentations: Tips from Great Presenters. Available at: https://www.forbes.com/ sites/kenkrogue/2013/05/16/great-presentations-a-checklist-from-great-presenters/ (accessed 19.09.2019).
32. Bovee C.L., Thill J. Excellence in Business Communication. 7th ed. New Jersey, Pearson Education Ltd, 2007, 572 p.
Рецензия
Для цитирования:
Кирова А.В. Вербальные и невербальные средства убедительности в бизнес-презентациях. Неофилология. 2020;6(21):41-48. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-21-41-48. EDN: RFAFGL
For citation:
Kirova A.V. Verbal and nonverbal means of persuasiveness in business presentations. Neophilology. 2020;6(21):41-48. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-21-41-48. EDN: RFAFGL