Социальные аспекты ярмарки в пространстве городской культуры
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-21-176-182
EDN: AHTLXH
Аннотация
Рассмотрена необходимость развития ярмарочной деятельности в пространстве городской культуры. Обосновано благотворное влияние ярмарки на социокультурные и экономические изменения в городской среде. Исследование основано на актуальности изучения потенциала ярмарки как социокультурного феномена, который является одновременно как экономическим, так и культурным явлением, поскольку в нём присутствуют функции социального и культурного характера. Для определения социальных аспектов ярмарки в пространстве городской культуры автор рассматривал её как социальный институт, исследована социально-организационная деятельность ярмарки. Рассмотрены исторические аспекты возникновения и функционирования ярмарки в пространстве городской культуры. Отмечено, что социальные аспекты ярмарки определяются во многом особенностями вещного мира, которым наполнено ярмарочное пространство. В ярмарочной вещи заключены социальные, культурные смыслы и значения, а сама ярмарка – это своеобразный язык культуры. Указано на значимость коммуникативной функции ярмарки, которая проявляется в создании коммуникативного пространства, где происходит общение, обмен информацией, самореализация, представление человеком себя. Проведенный культурно-исторический анализ социальных аспектов ярмарки позволил сделать несколько выводов. Во-первых, современные ярмарки направлены на сохранение и воспроизводство традиционной культуры. Во-вторых, такого рода мероприятия способствуют формированию новых экономических и социокультурных коммуникативных площадок. Такие события, как ярмарка, наполняют пространство города творческой, креативной жизнью, позволяют городской культуре развиваться. Ярмарка способствует обновлению и динамике городского пространства. Она сохраняет и дополняет традиционную сферу культурного наследия.
Об авторе
Н. Н. ЛавриноваРоссия
Лавринова Наталия Николаевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры культуроведения и социокультурных проектов
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Лэндри Ч. Креативный город. М.: Изд. дом «Классика-ХХI», 2011. 399 с.
2. Трубина Е.Г. Город в теории: опыты осмысления пространства. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 520 с.
3. Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 11. С. 1465-1490.
4. Фромм Э. Человек для себя. URL: https://iknigi.net/avtor-erih-fromm/84087-chelovek-dlya-sebya-erih-fromm/read/page-5.html (дата обращения: 20.09.2019).
5. Ижикова Н.В. Ярмарка в социально-экономическом и культурологическом аспектах: автореф. дис. ... канд. культурологии. М., 1998.
6. Федотова Н.Г. Креативные индустрии (Creative industries): теория и практика // Культурное обозрение. Информационно-аналитический сборник № 4. Великий Новгород, 2012. С. 52-72.
7. Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. 160 с.
8. Лэндри Ч. Развитие городов через культуру. Иваново, 2000. Апрель. URL: http://www.cultura.kh.ua/ images/stories/document/invest/_pdf (дата обращения: 19.09.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Лавринова Н.Н. Социальные аспекты ярмарки в пространстве городской культуры. Неофилология. 2020;6(21):176-182. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-21-176-182. EDN: AHTLXH
For citation:
Lavrinova N.N. Social aspects of fair in the urban culture space. Neophilology. 2020;6(21):176-182. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-21-176-182. EDN: AHTLXH