Структурно-семантические характеристики музыкальных видео, содержащих хореографический компонент
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-22-336-345
EDN: DEUPLQ
Аннотация
Рассмотрены специфические особенности музыкальных видео, содержащие танцевальный компонент. Проанализированы различные точки зрения на проблему телесности и её значимость для понимания идейно-ценностного уровня песенного текста, а также специфические свойства современного танца в плане его воздействия на аудиторию. Даётся общая характеристика использованного материала, куда вошли 20 видеоклипов различных музыкальных стилей. Далее подробно разбираются видео, в которых танцевальный видеоряд служит целям иллюстративности, символически передаёт концептуальный смысл лирики песни либо находится в контрастивных отношениях с текстом. Также выявлены случаи выполнения визуальным танцевальным видеорядом комплементарной функции на уровне привнесения дополнительных семантических аспектов в содержание текста, и функции фабулизации, где визуальный компонент характеризуется абсолютной новизной по отношению к вербальному компоненту. Проанализированы такие параметры, как корреляция между вербальным и визуальным компонентами, функции танцевального видеоряда и специфика передачи концептуальной информации средствами танца.
Об авторе
Ю. Е. ПлотницкийРоссия
Плотницкий Юрий Евгеньевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и РКИ
443086, Российская Федерация, г. Самара, Московское шоссе, 34
Список литературы
1. Вдовина И.С. М. Мерло-Понти: философия плоти и проблема социального // История философии. М.: Институт философии РАН, 2008. № 13. С. 49-68.
2. Подорога В.А. Человек без кожи // Социальная философия и философская антропология: Труды и исследования. М.: Институт философии РАН, 1995. С. 126-160.
3. Острый М.В. Проблема телесности в западном искусстве XX века: онтологический аспект: автореф. дис. … канд. филос. наук. Самара, 2007. 150 с.
4. Гевленко Ю.А. Семиотический анализ танца // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 320. С. 87-89.
5. Буксикова О.Б. Исторические метаморфозы телесности в танцевальной культуре // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2016. № 3 (224). С. 74-79.
6. Матушкина М.В. Танец и мышление в немецкой философии искусства конца XX – начала XXI века // Теория и практика общественного развития. Краснодар, 2014. № 7. С. 17-20.
7. Курюмова Н.В. Современный танец как культурный микрокосм: телесные модели на рубеже модернистской/постмодернистской культур // Вестник Гуманитарного университета. Екатеринбург, 2014. № 1 (4). С. 165-176.
8. Сироткина И.Е. Желание vs биовласть: танцевальная революция XX века // Социология власти. М., 2017. Т. 29. № 2. С. 97-115.
Рецензия
Для цитирования:
Плотницкий Ю.Е. Структурно-семантические характеристики музыкальных видео, содержащих хореографический компонент. Неофилология. 2020;6(22):336-345. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-22-336-345. EDN: DEUPLQ
For citation:
Plotnitskiy Yu.E. Structural and semantic characteristics of music videos, containing a choreographic component. Neophilology. 2020;6(22):336-345. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-22-336-345. EDN: DEUPLQ