Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Структурно-семантические характеристики музыкальных видео, содержащих хореографический компонент

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-22-336-345

EDN: DEUPLQ

Аннотация

Рассмотрены специфические особенности музыкальных видео, содержащие танцевальный компонент. Проанализированы различные точки зрения на проблему телесности и её значимость для понимания идейно-ценностного уровня песенного текста, а также специфические свойства современного танца в плане его воздействия на аудиторию. Даётся общая характеристика использованного материала, куда вошли 20 видеоклипов различных музыкальных стилей. Далее подробно разбираются видео, в которых танцевальный видеоряд служит целям иллюстративности, символически передаёт концептуальный смысл лирики песни либо находится в контрастивных отношениях с текстом. Также выявлены случаи выполнения визуальным танцевальным видеорядом комплементарной функции на уровне привнесения дополнительных семантических аспектов в содержание текста, и функции фабулизации, где визуальный компонент характеризуется абсолютной новизной по отношению к вербальному компоненту. Проанализированы такие параметры, как корреляция между вербальным и визуальным компонентами, функции танцевального видеоряда и специфика передачи концептуальной информации средствами танца.

Об авторе

Ю. Е. Плотницкий
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва»
Россия

Плотницкий Юрий Евгеньевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и РКИ

443086, Российская Федерация, г. Самара, Московское шоссе, 34



Список литературы

1. Вдовина И.С. М. Мерло-Понти: философия плоти и проблема социального // История философии. М.: Институт философии РАН, 2008. № 13. С. 49-68.

2. Подорога В.А. Человек без кожи // Социальная философия и философская антропология: Труды и исследования. М.: Институт философии РАН, 1995. С. 126-160.

3. Острый М.В. Проблема телесности в западном искусстве XX века: онтологический аспект: автореф. дис. … канд. филос. наук. Самара, 2007. 150 с.

4. Гевленко Ю.А. Семиотический анализ танца // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 320. С. 87-89.

5. Буксикова О.Б. Исторические метаморфозы телесности в танцевальной культуре // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2016. № 3 (224). С. 74-79.

6. Матушкина М.В. Танец и мышление в немецкой философии искусства конца XX – начала XXI века // Теория и практика общественного развития. Краснодар, 2014. № 7. С. 17-20.

7. Курюмова Н.В. Современный танец как культурный микрокосм: телесные модели на рубеже модернистской/постмодернистской культур // Вестник Гуманитарного университета. Екатеринбург, 2014. № 1 (4). С. 165-176.

8. Сироткина И.Е. Желание vs биовласть: танцевальная революция XX века // Социология власти. М., 2017. Т. 29. № 2. С. 97-115.


Рецензия

Для цитирования:


Плотницкий Ю.Е. Структурно-семантические характеристики музыкальных видео, содержащих хореографический компонент. Неофилология. 2020;6(22):336-345. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-22-336-345. EDN: DEUPLQ

For citation:


Plotnitskiy Yu.E. Structural and semantic characteristics of music videos, containing a choreographic component. Neophilology. 2020;6(22):336-345. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2020-6-22-336-345. EDN: DEUPLQ

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)