Имидж региона: на примере Республики Саха (Якутия)
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2019-5-18-202-206
EDN: MWRXLU
Аннотация
Формирование имиджа региона приобретает в настоящее время особую значимость, поскольку именно благодаря ему территория становится известной и узнаваемой, появляются возможности для ее укрепления и проявления активности на внутреннем и мировом рынке. Положительный имидж территории способствует улучшению инвестиционного климата, ее благоустройству и развитию туристической инфраструктуры, увеличению доходов сферы услуг и повышению уровня конкурентоспособности. В связи с этим обращение авторов к данной теме представляется актуальным. Предложен научный обзор дефиниций «имидж», «имидж региона». Посредством сопоставительного анализа выделены современные подходы к исследованию имиджа региона. Обосновано, что благоприятные природное и культурное наследие края дает все возможности для позиционирования края как инвестиционно привлекательного региона. Проанализированы объективные, субъективные факторы и проблемы для формирования позитивного имиджа региона. Также сформировано описание достопримечательностей Якутии как реклама и путеводитель для потенциальных туристов, имиджевый потенциал республики. Результатом исследования стал вывод о том, что формирование благоприятного имиджа региона даст возможность предложить мировому сообществу свой привлекательный край, который обладает благоприятными природными, культурно-историческими, социально-культурными условиями.
Об авторах
С. Н. ФедороваРоссия
Федорова Сардана Николаевна, кандидат культурологии, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма
677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, 58
С. Е. Кирова
Россия
Кирова Сайына Евгениевна, студентка Института языков и культуры народов Северо-Востока
Российской Федерации
677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, 58
Список литературы
1. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1994. 320 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [пер. с англ. под ред. С.Г. Божук]. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. 464 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 1998. 296 с.
4. Гавра Д.П., Таранова Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. СПб.: С-Петерб. гос. ун-т., Высш. шк. журн. и массовых коммуникаций, 2013. 155 с.
5. Филатова С.С. Событийное продвижение образовательных услуг с помощью специальных событий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. Тамбов, 2018. Т. 4. № 4. С. 80-84.
6. Романова Е.Н. Якутский праздник Ысыах: истоки и представления. Новосибирск: Наука, Сибирская издательская фирма, 1993. 160 с.
7. Федорова С.Н. Позиционирование туристического имиджа Республики Саха (Якутия) // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2016. № 1. С. 243-247.
Рецензия
Для цитирования:
Федорова С.Н., Кирова С.Е. Имидж региона: на примере Республики Саха (Якутия). Неофилология. 2019;5(18):202-206. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2019-5-18-202-206. EDN: MWRXLU
For citation:
Fedorova S.N., Kirova S.E. Region image: on example of Sakha Republic (Yakutia). Neophilology. 2019;5(18):202-206. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2019-5-18-202-206. EDN: MWRXLU