О роли законодательных органов государственной власти субъектов РФ в регулировании топонимической номинации
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2019-5-20-491-501
EDN: vrzifu
Аннотация
Представлено исследование законодательного регулирования топонимических процессов в субъектах Российской Федерации с 1994 г. по настоящее время на примере Воронежской области. Проанализированы нормативные правовые акты Воронежской области, изменившие топонимическую систему региона (переименование, упразднение, объединение, изменение статуса отдельных населённых пунктов, изменение границ муниципальных образований). Цель исследования – на примере Воронежской областной Думы, являющейся постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Воронежской области, показать роль законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в регулировании номинационных процессов в региональной топонимии. Сделан вывод, что необходимо установить единые правила, нормы и требования к наименованиям географических объектов, отступление же от установленных правил создаёт неудобства для населения и инвесторов, осложняет работу государственных органов и органов местного самоуправления. В заключение отмечено, что не все официальные изменения в топонимиконе Воронежской области отражены в современных региональных справочниках и топонимических словарях, не всегда указывались полные реквизиты того или иного нормативного правового акта, в соответствии с которым населённый пункт изменил свой статус, был наименован или переименован, поэтому в настоящее время возникла необходимость подготовки и издания «Топонимического словаря Воронежской области», учитывающего указанные изменения.
Об авторе
С. А. ПоповРоссия
Попов Сергей Александрович, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры связей с общественностью.
394018, Российская Федерация, г. Воронеж, Университетская пл., 1
Список литературы
1. Никонов В.А. Введение в топонимику. М.: Наука, 1965. 177 с.
2. Ломакин Н.А. Пять лет до вечности. Регламентации топонимики российских городов в 1990–2000-х годах // Историческая разметка пространства и времени: материалы семинара, провед. Волгогр. гос. ун-том при поддержке Фонда Ф. Эберта. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. С. 19-42.
3. Морозова М.Н. Процедура присвоения официальной формы названиям географических объектов // Вопросы географии. Сб. 132. Современная топонимика: сб. ст. памяти Е.М. Поспелова / отв. ред. А.В. Барандеев. М.: Наука, 2009. С. 262-276.
4. Дамбуев И.А. К вопросу о нормализации употребления буквы ё в российской топонимии // Вопросы ономастики. 2018. Т. 15. № 2. С. 239-262.
5. Барандеев А.В. О пользе новой редакции Правил русского правописания для орфографии топонимов // Вопросы географии. Сб. 132. Современная топонимика: сб. ст. памяти Е.М. Поспелова / отв. ред. А.В. Барандеев. М.: Наука, 2009. С. 207-214.
6. Загоровский В.П. Историческая топонимика Воронежского края. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1973. 136 с.
7. Попов С.А. Ойконимия Воронежской области в системе лингвокраеведческих дисциплин / науч. ред. Г.Ф. Ковалев. Воронеж: Изд. Дом Алейниковых, 2003. 285 с.
8. Прохоров В.А. Вся Воронежская земля: историко-топонимический словарь. Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1973. 368 с.
9. Топонимия Воронежского края / авт.-сост. С.А. Попов, Т.Ф. Пухова, Е.А. Грибоедова; науч. ред. Г.Ф. Ковалёв. Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2018. 336 с.
Рецензия
Для цитирования:
Попов С.А. О роли законодательных органов государственной власти субъектов РФ в регулировании топонимической номинации. Неофилология. 2019;5(20):491-501. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2019-5-20-491-501. EDN: vrzifu
For citation:
Popov S.A. On the role of legislative bodies of state power of subjects of the Russian Federation in toponymical naming regulation. Neophilology. 2019;5(20):491-501. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2019-5-20-491-501. EDN: vrzifu