Концепт «SIBERIA» в сознании представителей американской лингвокультуры
Аннотация
Позиционирование региона в настоящее время стало весьма актуальным объектом исследований специалистов самых разнообразных научных направлений: экономики, связей с общественностью, политологии, социологии, лингвистики и др. Тема регионального имиджмейкинга активно развивается практически во всех сферах научного и масс-медиального дискурса. Подчеркнута тесная взаимосвязь имиджа отдельных регионов с имиджем России в целом: Россия предстает в сознании представителей различных национально-лингвокультурных сообществ как мозаика из ряда компактных моделей географического пространства, которые в конечном счете и формируют образ страны. Как показывает практика, в настоящее время большое количество негативных стереотипов тянется за одним из крупнейших регионов России – Сибирью. Посредством реконструкции концепта “Siberia” выявлена специфика восприятия сибирского региона представителями англоязычного лингвокультурного сообщества, определен имиджеобразующий (туристический, инвестиционный и т. п.) потенциал данного концепта. Анкетирование 200 представителей англоязычной лингвокультуры показало: Сибирь воспринимается не только как местность с богатыми природными ресурсами (красивая флора и фауна), но и как практически непригодный для туризма (и даже для проживания) регион (холод, безлюдные территории и пр.). Вместе с тем необходимо отметить, что резко негативный имидж Сибири, сформированный в сознании жителей США во времена «холодной войны», постепенно приобретает позитивную окраску, что, несомненно, является положительной тенденцией.
Об авторах
Марина Викторовна ТЕРСКИХРоссия
кандидат филологических наук,
доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики
г. Омск, Российская Федерация
Евгения Дмитриевна МАЛЁНОВА
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии
г. Омск, Российская Федерация
Список литературы
1. Варламова И.В. Имидж региона как репутационный капитал // Вестник Чувашского университета. 2014. № 1. С. 167-172.
2. Васильконова Э.А. Развитие теории имиджа территорий как активного инструмента регионального менеджмента // Бизнес Информ. 2014. № 12. С. 463-468.
3. Воробьев В.П., Голубовская О.Л., Еремина Е.В. Роль региональных брендов в формировании региональной идентичности и имиджа территории // Власть. 2014. № 11. С. 122-127.
4. Карлина М.М. Формирование инновационного имиджа региона // Вестник Брянского государственного университета. 2013. № 3. С. 126-129.
5. Полтинина Е.В. Имидж в системе факторов, определяющих конкурентоспособность региона // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 4. С. 77-82.
6. Сузи А.М. Формирование имиджа региона и гражданское участие // Власть. 2012. № 11. С. 46-47.
7. Jenes B. Theoretical and practical issues in measuring country image dimensions and measurement model of country image and country brand: abst. of Ph.D. dis. Budapest, 2012.
8. Ingrid M., Eroglu S. Measuring A Multi-Dimensional Construct. Country Image, Journal of Business Research. 1993. Vol. 28 (3). P. 191-210.
9. Шапкина Ю.В. Брендинг городов: особенности формирования бренда города // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2011. № 1. С. 46-53.
10. Терских М.В. Имидж Сибири в аспекте брендинга туристической дестинации // Политическая лингвистика. 2011. № 4 (38). С. 263-272.
11. Хилл Ф., Гэдди К. Сибирское проклятье: как коммунистические плановики заморозили Россию. URL: http://www.situation.ru/app//j_ artp_547.htm (дата обращения: 18.09.2015).
12. Горохов А.Ф. Комплексный подход к формированию маркетинговой стратегии развития туристической дестинации: автореф. дис. … канд. эконом. наук. СПб., 2007.
Рецензия
Для цитирования:
ТЕРСКИХ М.В., МАЛЁНОВА Е.Д. Концепт «SIBERIA» в сознании представителей американской лингвокультуры. Неофилология. 2015;1(3):39-49.
For citation:
TERSKIKH M.V., MALENOVA E.D. “SIBERIA” concept in the consciousness of representatives of American linguistic сulture. Neophilology. 2015;1(3):39-49. (In Russ.)