Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Дидактический потенциал аутентичных рекламных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-767-778

Аннотация

Изучен дидактический потенциал текстов современной коммерческой рекламы на занятиях по русскому языку как иностранному. В теоретической части исследования авторы обращались к зарубежному опыту рассмотрения аутентичных материалов в качестве средства формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам. Систематизированы подходы к понятию аутентичных материалов, принципам их отбора и алгоритмам применения в педагогической практике. Рекламный текст рассмотрен и как средство совершенствования языковой компетенции, и как инструмент интеграции компонентов культуры в процесс обучения, выявлены достоинства и недостатки рекламных текстов в аспекте их лингвометодической функции, сформулированы критерии отбора рекламных материалов для занятий по русскому языку как иностранному. В качестве практического материала представлен алгоритм работы с рекламными текстами на разных уровнях владения русским языком, предложены образцы заданий для использования на занятиях по русскому как иностранному в соответствии с тремя классическим этапами работы с текстом: подготовительным (преддемонстрационным), познавательным (демонстрационным) и закрепляющим (постдемонстрационным). В работе нашли применение такие методы исследования, как описательно-аналитический метод, метод систематизации и классификации, метод проектирования, а также коммуникативная методика обучения иностранному языку. 

Об авторах

М. В. Терских
ФГАОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Россия

Терских Марина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики

644077, г. Омск, просп. Мира, 55-А 



О. А. Зайцева
ФГАОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Россия

Зайцева Ольга Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики

644077, г. Омск, просп. Мира, 55-А 



Список литературы

1. Peacock M. The effect of authentic materials on the motivation // ELT Journal. 1997. Vol. 51. Issue 2. P. 144-156. https://doi.org/10.1093/elt/51.2.144

2. Lee W. Authenticity revisited: text authenticity and learner authenticity // ELT Journal. 1995. Vol. 49. Issue 4. P. 323-328. https://doi.org/10.1093/elt/49.4.323

3. Romero-Molina P. X., Alfonso-Vargas J. Authentic materials and task design: a teaching amalgam for listening // Colombian Applied Linguistics Journal. 2023. Vol. 25. № 1. P. 118-131. http://dx.doi.org/10.14483/22487085.18581

4. Gilmore A. “I prefer not text”: developing Japanese learners’ communicative competence with authentic materials // Language Learning. 2011. Vol. 61. Issue 3. P. 786-819. https://doi.org/10.1111/j.14679922.2011.00634.x

5. Castillo Losada C.A., Insuasty E.A., Jaime Osorio M.F. The impact of authentic materials and tasks on students’ communicative competence at a Colombian Language School // Profile Issues in Teachers’ Professional Development. 2017. № 19 (1). P. 89-104. http://dx.doi.org/10.15446/profile.v19n1.56763

6. Ghaderpanahi L. Using authentic aural materials to develop listening comprehension in the EFL classroom // Canadian Center of Science and Education. 2012. № 5 (6). P. 146-153. https://doi.org/10.5539/elt.v5n6p146

7. Kraiova O., Tsybaniuk T. Use of authentic video materials in teaching listening // Modern Information Technologies in the Sphere of Security and Defence. 2015. № 3 (24). P. 141-144.

8. Ghanbari N., Esmaili F., Rezam M. The effect of using authentic materials on Iranian EFL learners’ vocabulary learning // Theory and Practice in Language Studies. 2015. Vol. 5. № 12. P. 2459-2468. http://dx.doi.org/10.17507/tpls.0512.05

9. Gómez L.F. Fostering intercultural communicative competence through reading authentic literary texts in an advanced Colombian EFL classroom: a constructivist perspective // Profile Issues in Teachers Professional Development. 2012. № 14 (1). P. 49-66.

10. Bernal-Pinzón A.N. Authentic materials and tasks as mediators to develop EFL students’ intercultural competence // HOW Journal. 2020. Vol. 27. № 1. P. 29-46. https://doi.org/10.19183/how.27.1.515

11. Liu J. Adaptation of authentic materials in English listening comprehension classes // Theory and Practice in Language Studies. 2016. Vol. 6. № 9. P. 1774-1779. http://dx.doi.org/10.17507/tpls.0609.08

12. Зайцева О.А., Терских М.В. Использование аутентичных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере кулинарных рецептов) // Коммуникативные исследования. 2023. Т. 10. № 3. С. 607-624. https://doi.org/10.24147/2413-6182.2023.10(3).607-624

13. Зайцева О.А., Терских М.В. Дидактический потенциал новостных видеосюжетов на занятиях по русскому языку как иностранному // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. № 2. С. 216-228. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-216-228, https://elibrary.ru/acvbjw

14. Цурцилина Н.Н. К вопросу об обучении русскому языку как иностранному // Неофилология. 2018. Т. 4. № 16. С. 32-38. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2018-4-16-32-38, https://elibrary.ru/yqhyrn

15. Zyzik E.C., Polio C. Authentic Materials Myths: Applying Second Language Research to Classroom Teaching. Michigan: University of Michigan Press, 2017. 184 p. https://doi.org/10.3998/mpub.7892433

16. Al-Azri R.H., Al-Rashdi M.H. The effect of using authentic materials in teaching // International Journal of Scientific & Technology Research. 2014. № 3 (10). P. 249-254.

17. Torregrosa G., Sánchez-Reyes S. Use of authentic materials in the ESP classroom // Encuentro. 2011. № 20. P. 89-94.

18. orucinsk ., e i - o ako ac . Promoting authenticity in the ESP classroom: the impact of ICT and use of authentic materials on reading comprehension // 5th International e-Conference on Studies in Humanities and Social Sciences: Conference Proceedings. Belgrade: Center for Open Access in Science, 2020. P. 31-44. https://doi.org/10.32591/coas.e-conf.05.03031b

19. Денисултанова В.Д. Применение рекламных текстов на уроках русского языка как иностранного // Новый мир. Новый язык. Новое мышление: 5 Междунар. науч.-практ. конф. М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2023. С. 403-407. https://elibrary.ru/fxbsxs


Рецензия

Для цитирования:


Терских М.В., Зайцева О.А. Дидактический потенциал аутентичных рекламных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному. Неофилология. 2023;9(4):767-778. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-767-778

For citation:


Terskikh M.V., Zaytseva O.A. Didactic potential of authentic advertising texts in Russian as a foreign language classes. Neophilology. 2023;9(4):767-778. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-767-778

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)