Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Комьюнити-маркетинг в индустрии спорта (на примере бегового движения)

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-1-186-194

Аннотация

В настоящее время спорт является самостоятельной индустрией, имеющей собственные принципы функционирования, характеризующейся спецификой этапов развития, поэтому вполне объяснимо обособление спортивного маркетинга как комплекса мер по продвижению отдельных видов спорта, спортивных событий, а также брендов через сферу спорта. Снижение эффективности традиционных подходов в маркетинге создаёт потребность в поиске новых инструментов продвижения спортивных продуктов. Проанализированы подходы к пониманию спортивной индустрии и спортивного маркетинга, дано авторское толкование данных терминов. Интенсивное уплотнение конкуренции на спортивном рынке актуализирует роль маркетинговых активаций, реализуемых его субъектами. Обращает на себя внимание направление комьюнити-маркетинга в сфере спорта. Выявлено, что сообщества являются площадкой, участники которой могут обрести новые знакомства среди единомышленников. Рассмотрены актуальные тенденции комьюнити-маркетинга применительно к различным сферам, раскрыты цели и задачи направления, рассмотрены условия, необходимые для существования сообществ бренда. Актуальность исследования обеспечивается рассмотрением практики компаний в сфере комьюнити-маркетинга в продвижении спортивных брендов. Проанализированы наиболее яркие кейсы бренда Adidas в использовании комьюнити-маркетинга. Цель исследования – уточнение содержания комьюнитимаркетинга в продвижении спортивных брендов.  

Об авторах

А. В. Прохоров
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Прохоров Андрей Васильевич, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 



С. А. Попов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Попов Станислав Андреевич, сотрудник лаборатории теоретических и прикладных исследований рекламы

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 



Список литературы

1. Малыгин А.В. Введение в спортивный маркетинг // Вестник РМОУ. 2012. № 1 (2). С. 32-45. https://elibrary.ru/zuexzh

2. Manoli A.E. Sport marketing’s past, present and future // Journal of Strategic Marketing. 2018. Vol. 26. № 1. P. 1-5. https://doi.org/10.1080/0965254X.2018.1389492

3. Прохоров А.В. Матчевая программа как инструмент коммуникации клуба с болельщиками (на примере изданий футбольных клубов) // Вестник Воронежского университета. Серия: Филология. Журналистика. 2022. № 4. С. 138-142. https://elibrary.ru/igyyau

4. Леднев В.А., Солнцев И.В. Предпринимательство в индустрии спорта: направления, инновации и формы поддержки // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2021. Т. 12. № 3. C. 252-261. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2021-3-252-261, https://elibrary.ru/hjhdxe

5. Savic Z., Randelovic N., Stojanovic N., Stankovic V., Siljak V. The sports industry and achieving top sports results // Facta Universitatis. Series: Physical Education and Sport. 2017. Vol. 15. № 3. Р. 513-522. https://doi.org/10.22190/FUPES1703513S

6. Pitts B.G., Fielding L.W., Miller L.K. Industry segmentation theory and the sport industry: Developing a sport industry segment model // Sport Marketing Quarterly. 1994. № 3 (1). P. 15-24. URL: https://www.researchgate.net/publication/320597049_Industry_segmentation_theory_and_the_sport_industry_Developing_a_sport_industry_segment_model (дата обращения: 01.10.2022).

7. Овчаров Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта // Молодой учёный. 2018. № 9 (195). С. 89-92. https://moluch.ru/archive/195/48610/, https://elibrary.ru/yreqnh

8. Аширали А.С., Дядов Г.И. Community-маркетинг как маркетинговая концепция // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 2 (42). С. 338-342. https://elibrary.ru/bjmlze

9. Агамерьянц А.А. Комьюнити-маркетинг // Студенческие научные исследования: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. 2021. С. 55-57. https://elibrary.ru/gshtay


Рецензия

Для цитирования:


Прохоров А.В., Попов С.А. Комьюнити-маркетинг в индустрии спорта (на примере бегового движения). Неофилология. 2023;9(1):186-194. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-1-186-194

For citation:


Prokhorov A.V., Popov S.A. Community marketing in the sports industry (on the example of running). Neophilology. 2023;9(1):186-194. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-1-186-194

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)