Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Архитектоника как способ изучения живописи (на примере творчества М. Врубеля)

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-3-642-651

Аннотация

Основной целью исследования является проблема изучения произведения живописи при помощи архитектоники. Определение данного термина даётся в широком смысле, что позволяет применить его не только для изучения архитектурных объектов, но и даёт нам возможность применить его к изобразительному искусству, а также позволяет рассмотреть произведение живописи на более качественном уровне, учитывающем множество факторов, способствующих его целостному восприятию, что на сегодняшний момент является актуальным. Использован семиотический метод, который позволяет обратиться к такому факту, как восприятие художественного произведения и создание собственного художественного образа. Анализ некоторых произведений М.А. Врубеля позволяет сделать вывод о его неординарности мышления и творческого метода, используемого художником, при помощи которого он пытался донести своё видение до широкого зрителя. Все эти моменты, которые были затронуты: цвет, композиция, пространство, всё это является отражением внутренней напряжённой работы художника, его попыткой переосмыслить действительность, себя, чтобы смочь объяснить это «читателям». Подобный подход позволяет не просто изучить творчество художника, но и рассмотреть особенности восприятия им пространства, что в свою очередь может быть использовано при преподавании предметов гуманитарного цикла, а также позволит привлечь более широкий круг научных деятелей, занимающихся такого же рода проблемой, и позволит продолжить дискуссию в этом направлении.

Об авторе

Т. М. Никольская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Россия

Никольская Татьяна Михайловна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры культуроведения и социокультурных проектов

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Мир и образование, 2014. 1376 с.

2. Никольская Т.М. Использование принципов семиотического анализа для изучения произведений живописи в вузе (на примере творчества Э. Мунка) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 6 (170). С. 85-93. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-85-93

3. Дмитриева Н.А. Михаил Врубель: Жизнь и творчество. М.: Дет. лит., 1988. 140 с.

4. Попова Л.В. Демоническое в творчестве М.А. Врубеля // Знание. Понимание. Умение. М., 2013. № 4. С. 278-282.

5. Коган Д.З. М.А. Врубель. М.: Искусство, 1980. 350 с.

6. Норенков С.В., Крашенинникова Е.С. Архитектоническое искусство: культура проектного творчества. Н. Новгород: Полиграфический центр ННГАСУ, 2019. 294 с.

7. Бенуа А. Врубель (Речь. № 91. 3 апреля 1910 г.) // Бенуа А.Н. Художественные письма. 1908–1917. Газета «Речь». Т. 1. 1908–1910. СПб., 2006.


Рецензия

Для цитирования:


Никольская Т.М. Архитектоника как способ изучения живописи (на примере творчества М. Врубеля). Неофилология. 2022;8(3):642-651. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-3-642-651

For citation:


Nikolskaya T.M. Architectonics as a way of studying painting (on the example of M. Vrubel’s work). Neophilology. 2022;8(3):642-651. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-3-642-651

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)