Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Реализация социокультурной компетенции «обучающихся» в речи на родном и иностранном языке

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2021-7-25-121-126

Аннотация

Общеизвестно, что любой текст отражает с помощью языка достижения культуры как продукта социальной активности людей, то есть знаковая система языка да т возможность передать содержание культуры. В связи с этим констатируется, что при сопоставлении разных языков в процессе работы с соответствующими текстами реципиенты текстовой информации усваивают специфику тех или иных культур и своеобразие тех языков, сквозь призму которых переда тся характер и содержание этих культур. Отмечено, что полноценный межкультурный диалог в значительной степени зависит от усвоения обучающимися культурного кода, присущего лингвосоциуму страны изучаемого иностранного языка. Приведены определения постоянно дополняющегося и остающегося открытым понятия «культура», сформулированные зарубежными и отечественными культурологами. Констатируется положение о том, что более широкое понимание культуры нельзя трактовать без тесной связи с бытом конкретного народа, без уч та отличий представителей разных народов. Даны конкретные примеры того, как отражаемая в текстах через образы действительность не только позволяет лучше понять и осмыслить е , но и оказывает влияние на различные характеристики личности, получающей эту информацию. Подтверждено положение о том, что изучение иностранных языков оказывает влияние на формирование духовного мира личности, обогащает е знанием иноязычной культуры, представляет собой непреходящую ценность. Сделан вывод о том, что текст как продукт устной и письменной речи характеризует индивидуальную культуру личности, формирующуюся, в частности, в процессе обучения.  

Об авторе

Н. Н. Цурцилина
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
Россия

Цурцилина Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка

214000,  г. Смоленск, ул. Пржевальского, 4 



Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти-Глосса, 2000. 165 с.

2. Ворожцова И.Б. Культурологическая основа личностно-позиционно-деятельностной модели обучения. Ижевск: Удмурт. гос. ун-т, 2001. 48 с.

3. Ворожцова И.Б. Личностно-позиционно-деятельностная модель обучения иностранному языку (на материале обучения французскому языку в средней школе): автореф. дис. … д-ра пед. наук. М.: МГУ, 2002. 47 с.

4. Mallarmé S. Crise de vers: Variations sur un sujet // Jean G. L’écrirure, mémoire des hommes. Paris: Gallimard, 1987. 224 p.

5. Цурцилина Н.Н. Творческие письменные упражнения в обучении грамматике французского языка (на среднем этапе общеобразовательной школы) // Вопросы обучения иностранным языкам в вузе и школе. Вып. 3. Смоленск: Смоленский педуниверситет, 1998. С. 65-68.

6. Винарская Е.Н. Выразительные средства текста (на материале русской поэзии). М.: Высш. шк., 1989. 134 с.

7. Водолазкин Е. Брисбен. М.: Изд-во АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019.

8. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высш. шк., 1989. 237 c.


Рецензия

Для цитирования:


Цурцилина Н.Н. Реализация социокультурной компетенции «обучающихся» в речи на родном и иностранном языке. Неофилология. 2021;7(25):121-126. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2021-7-25-121-126

For citation:


Tsurtsilina N.N. Implementation of the sociocultural competence of “students” in speech in their native and foreign languages. Neophilology. 2021;7(25):121-126. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2021-7-25-121-126

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)