«Феномен Пелевина» в контексте рекламной прагматики (на примере e-mail-кампании к выходу романа «Путешествие в Элевсин»)
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-186-198
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Виктор Пелевин – популярный российский писатель – представляет научный интерес не только как литературный, но и как маркетинговый феномен, ещѐ не исследованный научным сообществом. Выбранная В. Пелевиным стратегия, несмотря на минимализм, эффективна, его образ привлекает внимание, что обусловливает актуальность. Целью исследования является анализ включения образа писателя в рекламную коммуникацию, а также выявление специфики использования современной почтовой рассылки, в том числе внедрения игровых элементов.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Исследование проведено на материале сентябрьской e-mail-кампании одной из сетей книжных магазинов. Были использованы качественный контент-анализ и метод описания. Предметом исследования является образ современного писателя в преломлении рекламного дискурса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Анализ показал, что образ В. Пелевина, как и выход нового произведения, становится информационным поводом, а не самоцелью кампании. Несмотря на то, что новый роман относится к циклу «Трансгуманизм», в e-mail-рассылке присутствуют изображения персонажей других романов, что обусловливается их популярностью. В рассылке используется узнаваемый образ автора и отсылки к его творчеству в целом – к сверхтексту – вкупе с фирменным стилем книжной сети. Образ автора мифологизируется, переплетается с литературными героями, что нашло отражение и в данной рекламной кампании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Новая книга В. Пелевина не стала ключевой темой рекламной коммуникации, упор делается на творчество В. Пелевина в целом как на сверхтекст, а не непосредственно на цикл «Трансгуманизм».
Ключевые слова
Об авторах
Е. С. ТулушеваРоссия
Тулушева Елена Сергеевна - кандидат филологических наук, доцент факультета гуманитарных наук, докторант.
101000, Москва, ул. Мясницкая, 20
Е. В. Шерчалова
Россия
Шерчалова Екатерина Вадимовна - кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики, коммуникаций и рекламы.
111024, Москва, ш. Энтузиастов, 21
Список литературы
1. Ahrholdt D., Greve G., Hopf G. E-Mail-Marketing // Online-Marketing-Intelligence. Wiesbaden: Springer Gabler, 2023. S. 193-209. https://doi.org/10.1007/978-3-658-40599-1_5
2. Бушев А.Б. Концепция многоосевого построения имиджа // Этнопсихолингвистика. 2023. № 2 (13). С. 75-89. https://doi.org/10/31249/epl/2023.02.06, https://elibrary.ru/bkubhv
3. Блохина Т.Р., Жигалова М.Р. Типы и характеристики речевого жанра «Рекламная электронная рассылка» // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4 (101). С. 297-299. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-4101-297-299, https://elibrary.ru/tibgow
4. Зоидзе Э.А. Продвижение книги в издательском интернет-дискурсе // Филология: научные исследования. 2022. № 1. С. 1-16. https://doi.org/10.7256/2454-0749.2022.1.37279, https://elibrary.ru/iznxgo
5. Murphy E.R., Judy Illes J., Reiner P.B. Neuroethics of neuromarketing // Journal of consumer behavior. 2008. Vol. 7. Issue 4-5. P. 293-302. https://doi.org/10.1002/cb.252
6. Ткачев В.В. Геймификация в маркетинге: мотивационный эффект // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 4-2 (79). С. 72-75. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2023-4-2-72-75, https://elibrary.ru/cknghq
7. Евстигнеева П.В. Анализ особенностей маркетинга в России в условиях цифровизации // Мир новой экономики. 2021. Т. 15. № 3. С. 69-76. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-3-69-76, https://elibrary.ru/dumcog
8. Abdulqadir S.O., Hama amin S.S. Impact of digital marketing, such as social media marketing, mobile marketing and e-mail marketing, on customer buying // Jurnal Manajemen Bisnis Islam. 2023. Vol. 4. № 1. P. 71-82. http://doi.org/10.24042/revenue.v4i1.16607
9. Купцова М.Ю. Жизненные перипетии в зеркале литературной репутации Николая Гумилева в постсимволистский период // Litera. 2023. № 4. С. 58-64. https://doi.org/10.25136/2409-8698.2023.4.40539, https://elibrary.ru/olzpnk
10. Абашева М.П. Белла Ахмадулина как персонаж культурного мифа // Филологический класс. 2023. T. 28. № 1. С. 17-28. https://doi.org/10.51762/1FK-2023-28-01-02, https://elibrary.ru/smfmdy
11. Марьяновский В.В., Поповская М.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. 2019. № 1 (15). С. 65-76. https://elibrary.ru/zelspz
12. Лобанова С.Н. Актуальные инструменты продвижения для стриминговых площадок // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2023. № 2. С. 37-42. https://doi.org/10.47576/2949-1894_2023_2_37, https://elibrary.ru/yllotc
Рецензия
Для цитирования:
Тулушева Е.С., Шерчалова Е.В. «Феномен Пелевина» в контексте рекламной прагматики (на примере e-mail-кампании к выходу романа «Путешествие в Элевсин»). Неофилология. 2024;10(1):186-198. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-186-198
For citation:
Tulusheva E.S., Sherchalova E.V. “The Pelevin Phenomenon” in the context of advertising pragmatics (using the example of an e-mail campaign for the release of the novel “Journey to Eleusis”). Neophilology. 2024;10(1):186-198. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-186-198