Preview

Неофилология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

https://doi.org/ 10.20310/2587-6953-2018-4-14-54-59

Аннотация

Рассмотрены некоторые особенности обучения чтению на русском языке китайских студентов. Проблема обучения чтению китайских студентов, изучающих русский язык, является одной из важных и недостаточно разработанных проблем преподавания русского языка как иностранного. Для повышения эффективности при преподавании дисциплины чтения предложены принципы отбора текстового материала, предтекстовых и послетекстовых заданий, которые направлены на формирование навыков извлечения необходимой информации из печатного текста. Предложенные способы обучения позволяют повысить уровень мотивации чтения на русском языке в китайской аудитории. Приведены результаты исследования, которое проводилось в течение последних трех лет по отбору материала для чтения. Установлено, что используемый принцип отбора текста для чтения позволяет повысить уровень сформированности чтения, аудирования и говорения. Предложенная система работы с отбором текстов последовательно и конкретно направлена на облегченное понимание содержания читаемого и развивает умения оперировать языковым материалом с учетом специфики восприятия письменного текста, что помогает пониманию учебного материала. Учтенный опыт работы позволяет констатировать, что отобранные тексты для чтения привлекают внимание обучающихся к изучению русского языка и формируют лингвокультурологическую толерантность.

Об авторах

Чэнь Сыци
Даляньский университет информатики “Neusoft”
Россия


Бальжима Базаровна Будажапова
Даляньский университет информатики “Neusoft”
Россия


Список литературы

1. Бельдиян А.Е. О принципах отбора текстового материала при обучении русскому языку как иностранному // Наука, новые технологии и инновации. 2009. № 1-2. С. 153-157.

2. Вагнер В.Н. Лексика русского языка как иностранного и ее преподавание. М.: Флинта; Наука, 2006. 71 с.

3. Коновалова Е.Ю. Современные подходы по формированию умений чтения, фиксации и воспроизведения учебной информации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2010. № 3. С. 67-71.

4. Лаврова О.В. Учимся читать по-русски. СПб.: Изд-во «Лема», 2015. 101 с.

5. Лю Цянь. Обучение китайских студентов-филологов устной речи с использованием материалов исторического содержания: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 29 с.

6. Близнюк Е.В. Ключевые представления русской языковой картины мира в художественном тексте // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы 14 Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 359 с.

7. Макарова М.Ю. Особенности изучения русской литературы в иноязычной аудитории // Русский язык и культура: теория и практика преподавания в школе и в вузе: материалы Междунар. науч.-метод. семинара, посвящ. 20-летию Румынской ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Бухарест, 2010. С. 127-130.

8. Низкошапкина О.В. Этнометодическая система обучения чтению китайских студентов с использованием инфокоммуникационных ресурсов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2016. 26 с.

9. Чан Динь Лам. Обучение китайских студентов за пределами Китая: проблемы и решение // Успехи современного естествознания. 2014. № 5-1. С. 170-173.


Рецензия

Для цитирования:


Чэнь Сыци , Будажапова Б.Б. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Неофилология. 2018;4(14):54-59. https://doi.org/ 10.20310/2587-6953-2018-4-14-54-59

For citation:


Chen Siqi , Budazhapova B.B. FEATURES OF TEACHING CHINESE STUDENTS TO READ IN RUSSIAN. Neophilology. 2018;4(14):54-59. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/2587-6953-2018-4-14-54-59

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)