Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Механизмы взаимодействия с аудиторией в новых медиа

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-2-373-388

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Рост количества информации, борьба за внимание пользователей множества источников информации и коммуникации вывели на новый уровень проблему доступности новостей сетевых средств массовой информации. Каждое сетевое средство массовой информации, расширив возможности для передачи информации с помощью социальных медиа, стремится к удержанию пользователя на конкретной площадке, вовлечению в процесс чтения/смотрения новостей. Цель исследования – на примере сетевых СМИ и медиа Тамбовского региона выявить существующие практики вовлечения пользователей.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Проанализированы каналы коммуникации таких сетевых медиа, как ИА «ОнлайнТамбов», ВестиТамбов.Ru, РИА «ТОП68», сайт телекомпании «Новый ВекТамбов», «Комсомольская правда» Тамбов, Блокнот Тамбов, Информационный портал «ПроТамбов», «Московский комсомолец в Тамбове», ТВОЛК – городские порталы, Тамбовский репортёр. Основными методами стали контент-анализа, системный анализ, классификация. Период проведения исследования сентябрь–ноябрь 2024 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Выявлены явные и скрытые механизмы вовлечения аудитории сетевыми СМИ и медиа Тамбовского региона. Определена эффективность данных механизмов в практике работы региональных сетевых медиа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего анализа тенденций работы региональных сетевых средств массовой информации с аудиторией, каналами коммуникации и самой массовой информацией.

Об авторе

Е. А. Меркушина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

МЕРКУШИНА Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Алекян М.В., Абрамян Н.Л., Тадевосян М.Р. К вопросу о репозиционировании СМИ в условиях модификации информационных потоков // Учёные записки Новгородского государственного университета. 2020. № 6 (31). Ст. 1. https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.6(31).1, https://elibrary.ru/sgktky

2. Фотиева И.В., Кирилин К.А., Брагина А.О. Взаимодействие СМИ и социальных сетей: формы, методы, социокультурная значимость // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 2 (105). С. 424-426. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2024-2105-424-426, https://elibrary.ru/lkshwz

3. Смеюха В.В., Армаш В.В. Современное медиапространство в оценке преподавателей направлений подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2022. Т. 41. № 1. С. 27-37. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-1-27-37, https://elibrary.ru/eoyigh

4. Мурзина Е.В. Проблемы медиапотребления в условиях динамических изменений в современном обществе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (71). С. 205-214. https://doi.org/10.26105/SSPU.2021.71.2.020, https://elibrary.ru/soarzr

5. Эвалльё В.Д. Интерактивность и иммерсивность в медиасреде. К проблеме разграничения понятий // Художественная культура. 2019. № 3 (29). С. 248-271. https://doi.org/10.24411/2226-0072-2019-00033, https://elibrary.ru/psacpp

6. Фомичёва И.Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2011. № 1. С. 21-36. https://elibrary.ru/nszwsx

7. Симкачёва М.В. Социальные сети в профессиональной деятельности журналиста: практический аспект // Неофилология. 2023. Т. 9. № 3. С. 630-640. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-3-630-640, https://elibrary.ru/zpngwj

8. Коданина А.Л., Новикова Т.Е., Савельева М.А. Специфика цифрового взаимодействия региональных СМИ с аудиторией: нижегородский опыт // Научный диалог. 2023. Т. 12. № 2. С. 124-140. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-2-124-140, https://elibrary.ru/dyzzvf

9. Таиров А.Р. Газетные конкурсы как средство продвижения печатных изданий на региональных рынках СМИ // Вестник Университета Российской академии образования. 2008. № 3. С. 19-22. https://elibrary.ru/nrckod

10. Ким М.Н. Инновационные практики в работе мультимедийных журналистов // Управленческое консультирование. 2023. № 4 (172). С. 72-80. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-4-72-80, https://elibrary.ru/jacmgs

11. Титлова А.С. Влияние гипертекстуальности интернет-текста на степень его воздействующего потенциала // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 1-3 (64). С. 66-68. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2022-1-3-66-68, https://elibrary.ru/muxsro

12. Горина Е.А. Заголовок как способ введения адресата в заблуждение // Российский лингвистический бюллетень. 2024. № 2 (50). Ст. 4. https://doi.org/10.18454/RULB.2024.50.10, https://elibrary.ru/ahiici

13. Патрушева Л.С. Хештегирование как новый коммуникативный процесс // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. 2018. Т. 28. № 3. С. 471-475. https://elibrary.ru/owxtpg

14. Калашникова А.Л., Поселенова Е.Ю. Функциональный аспект хэштеггинга в виртуальной коммуникации (на материале аккаунтов Кемеровского государственного университета и его структурных подразделений) // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. Т. 2. № 3 (7). С. 105-110. https://doi.org/10.21603/2782-4799-2023-2-3-105-110, https://elibrary.ru/ymbxkk

15. Вакку Г.В., Лебедева С.Э., Мельникова Ю.А. Невербальные журналистские приёмы воздействия, их особенности и значение в современном интернет-брендинге // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2022. Т. 2. № 2 (38). С. 146-156. https://doi.org/10.51965/20767919_2022_2_2_146, https://elibrary.ru/ieeixp

16. Скивко М.О., Корнеева Е.Н. Цифровая солидарность и использование хэштегов как способ маркировки экологических сообществ // Коммуникология. 2023. Т. 11. № 1. С. 131-141. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-131-141, https://elibrary.ru/katbqo

17. Coombs D. S., Collister S. Debates for the digital age. The Good, the Bad, and the Ugly of our online world. Santa Barbara: Praeger, 2016. 672 p. https://books.google.ru/books?id=EcLQ CgAAQBAJ&redir_esc=y

18. Lupinacci L. Absentmindedly scrolling through nothing: liveness and compulsory continuous connectedness in social media // Media, Culture & Society. 2020. Vol. 43 (6). http://dx.doi.org/10.1177/0163443720939454.


Рецензия

Для цитирования:


Меркушина Е.А. Механизмы взаимодействия с аудиторией в новых медиа. Неофилология. 2025;11(2):373-388. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-2-373-388

For citation:


Merkushina E.A. Mechanisms of interaction with the audience in new media. Neophilology. 2025;11(2):373-388. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-2-373-388

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)