Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Научно-практическое обоснование значимости медиаинтеграционной модели в условиях существования современной медиаиндустрии

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-678-694

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Исследование направлено на выявление потребности и значимости медиаинтеграционной модели в условиях динамично развивающейся современной медиаиндустрии. В условиях стремительного изменения медийной среды, увеличения объѐма информации и разнообразия платформ подходы к созданию контента требуют пересмотра. Все современные форматы, включая текст, фото, видео и мультимедиа, должны быть адаптированы к специфике каждой площадки и учитывать предпочтения целевой аудитории. Целью исследования является обоснование необходимости медиаинтеграционной модели, которая позволит синергировать различные форматы и каналы коммуникации для обеспечения эффективного взаимодействия с аудиторией.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Анализ, синтез, обобщение, сравнение, наблюдение, классификация, графическая интерпретация результатов. Обработку и анализ проведѐнного анкетирования провели с помощью программы IBM SPSS. Для осуществления анализа был проведѐн опрос среди 90 респондентов – представителей СМИ, включая руководителей крупных медиахолдингов. Анкетирование позволило собрать мнения экспертов по вопросам интеграции медийных форматов, потребностей аудитории и тенденций в медиаиндустрии. Работа по анкетированию включала: разработку анкеты, анкетирование, обработку и анализ информации. Обрабатываемая анкета содержит 11 вопросов. Большинство респондентов (45,4 %) – люди от 35 до 55 лет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Показана высокая практическая значимость применения медиаинтеграционной модели, которая способствует не только повышению качества контента, но и улучшению пользовательского опыта. Участники подтвердили, что современная аудитория требует разнообразия и интерактивности, а успешные медиапроекты всѐ чаще зависят от способности к интеграции различных медийных форматов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Результаты анкетирования указали на необходимость дальнейших исследований в области медиаинтеграции и разработки стратегий, позволяющих медиаорганизациям адаптироваться к меняющимся условиям рынка и ожиданиям аудитории.

Об авторе

Е. В. Валюлина
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
Россия

ВАЛЮЛИНА Екатерина Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики, медиа и рекламы

656049, г. Барнаул, пр-т Ленина, 61



Список литературы

1. Дунас Д.В. Академический медиадискурс: актуальные тенденции развития в России // Меди@льманах. 2016. № 2 (73). С. 12-21. https://elibrary.ru/weazpn

2. Индустрия российских медиа: цифровое будущее / Е.Л. Вартанова, А.В. Вырковский, М.И. Макеенко, С.С. Смирнов. Москва: МедиаМир, 2017. 160 с. https://elibrary.ru/ytbqmt

3. Прохоров А.В. Уровневая модель медиауниверсума современного университета. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2021. 244 с. https://elibrary.ru/gajzkx

4. Качинкина Е.А., Устинова Ю.С. Влияние современных медиа на процессы глобализации // Теория и практика современной науки. 2020. № 12 (66). С. 111-116. https://elibrary.ru/hdvmpf

5. Балуев Д.Г., Каминченко Д.И. Отражение ценностей современного российского общества в социальных медиа // Вестник Пермского университета. Политология. 2017. № 3. С. 5-13. https://elibrary.ru/zhmxed

6. Баева Л.В. Социальные медиа как форма трансценденции // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2018. № 4. С. 102-110. https://doi.org/10.17238/issn2227-6564.2018.4.102, https://elibrary.ru/xwqcdz

7. Гандалоева М.Т. Социальные медиа как социокультурный и политический феномен // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 1 (37). С. 18-24. https://elibrary.ru/tkahcb

8. Киянова Л.Д. Роль медиа в формировании международного гуманитарного пространства в постиндустриальном обществе // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2021. № 3 (75). С. 99-105. https://elibrary.ru/jnqypr

9. Павлова О.А. Медиатизация реальности как основная функция СМИ постиндустриальной эпохи // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2018. № 2 (78). С. 67-72. https://elibrary.ru/atbkyi

10. Лэй Чан. Настоящее и будущее развития новых медиа // Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов. Вып. 32 / cост. А.А. Галковская; под общ. ред. Е.А. Достанко. Минск: Четыре четверти, 2024. С. 136-138.

11. Авдонина Н.С., Богатырѐва В.Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2020. № 2 (39). С. 9-18. https://doi.org/10.24411/2227-1384-2020-10017, https://elibrary.ru/ayfpdf

12. Топчий И.В. Медиаэстетический анализ паблика СМИ в социальных сетях // Медиаэстетический компонент современной коммуникации / науч. ред. М.В. Загидулина, А.К. Киклевич. Челябинск: Челябинский филиал РАНХиГС, 2020. С. 95-123. https://elibrary.ru/qleqez

13. Зверева Е.А. Трансформация модели медиапотребления в журнальном сегменте. Воронеж: Кварта, 2017. 202 с.

14. Мухин М.Ю., Сумская А.С. Модель межпоколенческой трансляции коммуникативно-культурной памяти в условиях цифровой медиасреды // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. № 4 (42). С. 53-65. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10406, https://elibrary.ru/gqzvad

15. Рыжих Н.П. Использование медиаобразования в воспитании детей / под ред. А.В. Фѐдорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. 232 с.

16. Прохоров А.В. Уровневая модель медиауниверсума современного университета. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2021. 244 с. https://elibrary.ru/gajzkx

17. Савищенко А.Н. Цифровое поколение вне истории: проблемы и возможности изучения истории в ситуации кризиса историзма // Развитие военной педагогики в XXI веке: материалы VII Межвуз. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Санкт-Петербург: Изд-во ВВМ, 2020. С. 398-405. https://elibrary.ru/sduvlj

18. Пацук А.А. Самовыражение в современном обществе // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 5 (32). С. 95-98. https://elibrary.ru/akitay


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Валюлина Е.В. Научно-практическое обоснование значимости медиаинтеграционной модели в условиях существования современной медиаиндустрии. Неофилология. 2025;11(3):678-694. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-678-694

For citation:


Valyulin E.V. Scientific and practical substantiation of the significance of the media integration model in the context of the modern media industry. Neophilology. 2025;11(3):678-694. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-678-694

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)