Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Детская газета в цифровой медиасреде: особенности и стратегии продвижения контента

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-2-418-427

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. С учётом положительной динамики в ежегодном измерении количества интернет-пользователей и численности подписчиков социальных медиа в исследовании была поставлена цель выявить особенности и наиболее эффективные подходы к продвижению медиаконтента на официальных веб-платформах старейшей белорусской газеты для детей «Зорька».

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Материалами исследования послужили публикации детской газеты «Зорька» на сайте, в социальных сетях и в телеграм-аккаунте издания в период с 8 января по 4 февраля 2025 г. В работе применены методы теоретического и эмпирического исследований, частнонаучные и общелогические методы. Ключевым методологическим инструментом в изучении содержания публикаций веб-платформ выступил контентанализ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Отражены результаты сравнительного анализа редакционных практик взаимодействия детского СМИ и социальных сетей. Количественнокачественное сравнение проводилось по нескольким критериям – характеру представленной информации и показателям вовлечённости аудитории. Критериями для дифференциации послужили целевые особенности публикации, форматы постов, наличие прямой отсылки к основной медиаплатформе и хэштегов. Выявлена специфика дистрибуции медиаконтента на цифровых веб-платформах, приведены данные анализа вовлечённости целевой медиа аудитории. На основе результатов контент-анализа телеграм-канала детского издания определены визуальные и содержательные особенности публикаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Установлено, что ряд аккаунтов газеты «Зорька» находится в поиске оптимальной стратегии создания удерживающего внимание медиа аудитории контента. В телеграм-аккаунте «Зорька» использует информационную контент-стратегию, для которой характерны превалирование природной тематики, нейтральная тональность публикаций и минимальное количество вовлекающих постов.

Об авторе

С. В. Харитонова
Белорусский государственный университет
Беларусь

ХАРИТОНОВА Светлана Вячеславовна, доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой периодической печати и веб-журналистики

220030, г. Минск, пр. Независимости, 4



Список литературы

1. Харитонова С.В. Контент-стратегии белорусских медиа для детей в социальных сетях // Филология и человек. 2022. № 3. С. 179-187. https://doi.org/10.14258/filichel(2022)3-15, https://elibrary.ru/smqaup

2. Харитонова С.В. Детские медиа Беларуси в цифровой среде: количественно-качественный анализ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2022. № 2 (44). С. 41-47. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10205, https://elibrary.ru/rqgooq

3. Градюшко А.А. Парадоксы мобильной журналистики: власть платформ и алгоритмов // Коммуникация в современном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2024. С. 6-8. https://elibrary.ru/bbeuxc

4. Градюшко А.А. Приёмы адаптации масс-медийного текста для цифровых платформ // Вестник БГПУ. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2022. № 3. С. 107-110. https://elibrary.ru/hzxpig

5. Градюшко А.А. Производство и распространение контента на цифровых платформах: оценка вовлечённости аудитории // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2022. № 2 (261). С. 43-49. https://doi.org/10.52065/2520-6729-2022-261-2-43-49, https://elibrary.ru/gwolei

6. Градюшко А.А. Платформизация в цифровой журналистике: новые стратегии медиапроизводства // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2023. № 1 (267). С. 34-40. https://doi.org/10.52065/2520-6729-2023-267-1-5, https://elibrary.ru/kulihl

7. Зверева Е.А., Хворова В.А. Поколения Y и Z: особенности медиапотребления // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19. № 6. С. 131-140. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-131-140, https://elibrary.ru/anhwkm

8. Дунас Д.В., Толоконникова А.В., Бабына Д.А., Бойко О.А., Сидоров Е.А. Повестка дня в социальных медиа и федеральных информагентствах: тематический разрыв и смысловое единство (на примере «цифровой молодёжи» России) // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2025. Т. 18. № 1. С. 178-193. https://elibrary.ru/ldwptk

9. Толоконникова А.В. Изучение повестки дня молодёжных медиаресурсов через призму медиаметрии // Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва: Моск. гос. ун-т им. Ломоносова, 2023. С. 315-316. https://elibrary.ru/nlwrwl

10. Любимцева М.А. Факторы, влияющие на время чтения и дочитываемость материалов онлайнмедиа (кейс Lady.mail.ru) // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 2. С. 53- 84. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.2.2020.5384, https://elibrary.ru/fmssdj

11. Дунас Д.В., Салихова Е.А., Толоконникова А.В., Бабына Д.А. Установление повестки дня и эффект фрейминга: о необходимости концептуального единства в медиаисследованиях «цифровой молодёжи» // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2022. № 4. С. 47-78. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.4.2022.4778, https://elibrary.ru/saknbb.


Рецензия

Для цитирования:


Харитонова С.В. Детская газета в цифровой медиасреде: особенности и стратегии продвижения контента. Неофилология. 2025;11(2):418-427. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-2-418-427

For citation:


Kharytonova S.V. Children’s newspaper in the digital media environment: features and strategies for promoting content. Neophilology. 2025;11(2):418-427. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-2-418-427

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)