Эмоциональная природа интонационного взаимодействия с аудиторией на радиовещании
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-405-415
Аннотация
Целью исследования является обоснование глубинной значимости архетипических интонационных возможностей в контексте воздействия на чувства массовой радийной аудитории и формирования общего эмоционального состояния в процессе освоения транслируемой информации. Рассмотрена роль интонирования на фоне развития теории эмоционального интеллекта, теории креативных индустрий и компьютерно-сетевых технологий. Выявлена значимость музыкальной природы интонирования с точки зрения реализации функций информирования и воздействия в устноречевой радиовещательной медиакоммуникации. Научная новизна исследования заключается в новом подходе к осмыслению интонации как речемузыкального средства воздействия на эмоционально ориентированное восприятие информации массовой аудиторией радиослушателей. Доказано значение интонирования устных информационных новостных текстов с точки зрения их эффективности в массмедийной радиовещательной коммуникации.
Об авторах
В. В. БарабашРоссия
Барабаш Виктор Владимирович, доктор филологических наук, профессор, декан филологического факультета
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
М. В. Десюк
Россия
Десюк Максим Вячеславович, магистр журналистики, соискатель филологического факультета
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
Список литературы
1. Войтик Е.А. К вопросу определения медиакоммуникации как понятия // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 1. С. 26-31. https://elibrary.ru/pydpar
2. Асланова С.В. Типологические особенности и проблемы функционирования корпоративного радиовещания в современном мультимедийном пространстве // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2 (2). С. 411-413. https://elibrary.ru/ttvjjr
3. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 206 c. URL: https://hor.by/ downloads/books/Asafiev-Mus_forma(SEC).pdf
4. Ярмухаметова Р.С. Семантическая природа речевой и музыкальной интонации // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологи- ческие науки. 2018. № 1 (58). C. 91-97. https://elibrary.ru/lvwwlr
5. Жаркова Т.И. Интонация как звуковой рисунок в общении представителей иноязычных лингвосоциумов // Инновационное развитие профессионального образования. 2016. № 1 (09). C. 27-32. https://elibrary.ru/ucpslh
6. Pike K.L. General characteristics of intonation // Intonation: Selected Readings / еd. D. Bolinger. Harmondsworth: Penguin Books, 1972. P. 58-83. URL: https://archive.org/details/intonationselect0000boli/page/n3/mode/2up
7. O’Connor J.D., Arnold G.F. Intonation of Colloquial English. L.: Longman, 1961. 290 p. URL: https://pdfslide.net/documents/oconnor-intonation-of-colloquial-english.html?page=4
8. Гаджиева З.Ш., Малухова Ф.В., Торопова А.В. Музыкальность: сущностное качество природы человека или отчуждѐнный феномен? // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2015. № 1 (9). C. 42-55. https://elibrary.ru/uablnj
9. Ментюков А.П. От интонации к интонарной деятельности // Вестник музыкальной науки. 2019. № 2 (24). C. 53-62. https://elibrary.ru/zrufbe
10. Хромов С.С. Полифункциональный анализ русской интонации в языке и речи в начале ХХІ в. // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 4. C. 164-168. https://elibrary.ru/piwuop
11. Потапова Р.К. Коннотативная паралингвистика. М.: Триада, 1997. 67 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001773834
12. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. М.: Рус. яз., 1978. 278 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007660807
13. Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. М.: МГУ, 1963. 306 с. URL: https://djvu.online/file/xsJ8QI9PO5189
14. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. 253 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007023164
15. Журавлѐва И.А. Социально-универсальный аспект интонации речи // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. № 4. C. 109-118. https://elibrary.ru/sdfoat
16. Рогожина С.М. Интонационные конструкции как средство создания образа персонажа и оказания воздействия на зрителя в британском кино // Преподаватель ХХI век. 2017. № 3-2. C. 374-387. https://elibrary.ru/zshwbb
17. Морозов В.П. Язык эмоций и эмоциональный слух. М.: Ин-т психологии РАН, 2017. 397 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008865801
18. Карузо Д., Сэловей П. Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять. СПб.: Питер, 2016. 319 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008549236
19. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А.П. Исаевой. Москва: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с. URL: https://detsad80.odinedu.ru/assets/img/detsad80/Педагоги/Психолог/Д.Гоулмэн%20Эмоциональный%20интеллект.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Барабаш В.В., Десюк М.В. Эмоциональная природа интонационного взаимодействия с аудиторией на радиовещании. Неофилология. 2023;9(2):405-415. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-405-415
For citation:
Barabash V.V., Desyuk M.V. The emotional nature of intonational interaction with the audience on radio broadcasting. Neophilology. 2023;9(2):405-415. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-405-415