Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Стилистика заголовков в рекламных текстах приѐмных кампаний сквозь призму эмоционального интеллекта (аккаунты китайских университетов на медиаплатформе Weibo)

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-416-426

Аннотация

Проанализированы стилистические особенности заголовков в текстах рекламного характера, размещаемых в официальных аккаунтах китайских университетов на интернет-платформе Weibo, в контексте представлений об эмоциональном интеллекте. Основным методом исследования является контент-анализ кейсов, собранных из аккаунтов десяти лучших китайских университетов, выбранных по итогам рейтинга влияния вузов в Weibo, объявленным ―Weiboкампус‖ в феврале 2023 г., в результате отбора по ключевому слову «Приѐм» рекламных заголовков текстов приѐмной тематики с июня 2022 г. до января 2023 г., и анализа языковых стилистических средств этих заголовков. На основе обобщения характеристик стилевых средств, используемых в заголовках вузовских рекламных текстов на новых медиаплатформах, выявлены их значимость и эффективный потенциал с точки зрения формирования эмоциональной привлекательности в сетевом медиапространстве. Результаты показывают, что сетевая коммуникация определяет значимость эмоционального модуса, реализуемого с помощью стилистических приѐмов, которые используются в заголовках вузовских рекламных текстов. Сделан вывод, что разговорная манера, интернетсленг, языковая игра, компоненты невербальной коммуникации, а также применение определѐнных синтаксических структур делают стиль заголовков непринуждѐнным и остроумным, а это в свою очередь способствует эмоциональному сближению с аудиторией, повышает качество коммуникации и в конечном итоге приводит к более качественному усвоению информации. 

Об авторах

Юй Сун
Ланьчжоуский университет; ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Китай

Сун Юй, научный сотрудник исследовательского центра «Один пояс, один путь»; аспирант, кафедра массовых коммуникаций

730000, Ганьсу, Ланьчжоу, просп. Тяньшуйнаньлу, 222

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6 



Н. И. Чеснокова
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Россия

Чеснокова Наталья Ивановна, кандидат филологических наук, проректор по организации приѐма

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6 



Список литературы

1. Кан Ц. О заголовках онлайн-новостей: [магистерская диссертация]. Шаньдун, 2005 [康庆: 论网络新闻的标题. 山东, 2005]

2. Чжан Л. Сравнительный анализ заголовков онлайн-новостей и газетных новостей – на примере Жэньминь Жибао онлайн и Жэньминь Жибао: [магистерская диссертация]. Шаньдун, 2015 [张丽: 网络新闻标题与报纸新闻标题的比较研究 — 以人民网和人民日报为例. 山东, 2015]

3. Чэнь Р. Курс риторики. Пекин: Изд-во Пекин. ун-та, 2014 [陈汝东: 修辞学教程. 北京大学出版社, 2014]

4. Ван С. Китайская риторика. Коммерческая пресса, 2013 [王希杰: 汉语修辞学. 商务印书馆. 2013]

5. Ян С. Исследование риторических приѐмов заголовков газетных новостей // Китайская пресса. 2019. № 01. С. 71-72. [杨雪晴: 报纸新闻标题的修辞手法研究. 中国报业, 2019 年第 1 期, 第 71-72 页]

6. Гун Ш. Исследование языковых изменений заголовков новостей «Жэньминь жибао»: [магистерская диссертация]. Цзянси, 2018 [龚世婕: ―人民日报‖ 新闻标题语言变化研究. 江西, 2018]

7. Ян С. Исследование языка заголовков новостей «Ухань Ивнинг Ньюс»: [магистерская диссертация]. Шанхай, 2018 [杨小静: ―武汉晚报‖ 新闻标题语言研究. 上海, 2018]

8. Чжан К. Исследование языковых характеристик Weibo: [магистерская диссертация]. Шэньси, 2012 [张可: 微博语言特征研究. 陕西, 2012]

9. Чжан Ж. Языковые особенности заголовков и средства их выражения в газете «Известия»: [магистерская диссертация]. Шаньдун, 2011 [张瑞娟: 谈俄罗斯消息报标题的语言特点及表达手段. 山东, 2011]

10. У Цин Преобразование фразеологизмов в заголовках на русской газетной полосе: [магистерская диссертация]. Нанкин, 2019 [吴青: 俄语报刊标题中的成语活用研究. 南京, 2019]

11. Fowler R. Language in the News: Discourse and Ideology in the press. London; New York: Routledge, 1991. 254 p. URL: https://archive.org/details/languageinnewsdi0000fowl/page/n1/mode/2up

12. Sanda M. Some Typical Linguistic Features of English Newspaper Headlines // Linguistic and Philosophical Investigations. 2014. № 13. Р. 708-714. URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Some-Typical- Linguistic-Features-of-English-Marcoci/59965eff0bf3c1ee0b3e3de69b2f1d192f5acc69

13. Jeffrey K., Anne S., Martijn S., Maarten M. Effective Headlines of Newspaper Articles in a Digital Environment // Digital Journalism. 2017. Vol. 5. № 10. P. 1300-1314. http://dx.doi.org/10.1080/21670811.2017.1279978

14. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект: Почему он может значить больше, чем IQ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 536 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006590695

15. Goleman D. An EI-based theory of performance // Cherniss C., Goleman D. (eds.). The emotionally intelligent workplace. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. P. 27-43. URL: https://eiconsortium.org/reprints/ei_theory_performance.html

16. Карузо Д., Сэловей П. Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять. СПб.: Питер, 2016. 319 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008549236

17. Matthews G., Zeidner M. Emotional intelligence, adaptation to stressful encounters, and health outcomes // Bar-On R., Parker J.D.A. (eds.). Handbook of emotional intelligence. San Francisco: Jossey-Bass, 2000. P. 459-489. URL: https://library.villanova.edu/Find/Record/534896/TOC

18. Bar-On R. Emotional and social intelligence: Insights from the Emotional Quotient Inventory // Bar-On R., Parker J.D.A. (eds.). Handbook of emotional intelligence. San Francisco: Jossey-Bass, 2000. P. 363-388. URL: https://openlibrary.org/books/OL16986794M/The_handbook_of_emotional_intelligence

19. Спасибенко С.Г. Эмоциональное и рациональное в социальной структуре человека // Социальногуманитарные знания. 2002. № 2. С. 109-125. URL: https://unis.shpl.ru/Pages/Search/BookInfo.aspx?Id=256458

20. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопросы психологии. 1999. № 2. С. 61-74. https://elibrary.ru/qzcfvp

21. Ушаков Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Ин-т психологии РАН, 2009. С. 11-30. https://elibrary.ru/sgbsbz

22. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. С. 29-36. https://elibrary.ru/uvgygb

23. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А.П. Исаевой. Москва: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с. URL: https://sdo.mgpu.ru/pluginfile.php?file=%2F498074%2Fmod_folder%2Fcontent%2F0%2FДэниел-Гоулман-Эмоциональный-интеллект.pdf&forcedownload=1

24. Mayer J.D., DiPaolo M., Salovey P. Perceiving affective content in ambiguous visual stimuli: A component of emotional intelligence // Journal of Personality Assessment. 1990. Vol. 54. № 3-4. P. 772-781. https://doi.org/10.1080/00223891.1990.9674037


Рецензия

Для цитирования:


Сун Ю., Чеснокова Н.И. Стилистика заголовков в рекламных текстах приѐмных кампаний сквозь призму эмоционального интеллекта (аккаунты китайских университетов на медиаплатформе Weibo). Неофилология. 2023;9(2):416-426. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-416-426

For citation:


Song Yu., Chesnokova N.I. Stylistics of headlines in advertising texts of admission campaigns through the prism of emotional intelligence (accounts of Chinese universities on the Weibo media-platform). Neophilology. 2023;9(2):416-426. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-416-426

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)