Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Эколого-климатический медиаимидж в формировании политики устойчивого развития компании топливно-энергетического комплекса

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-664-677

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. В реализации программ устойчивого развития энергетической компании важным представляется формирование еѐ эколого-климатического медиаимиджа. В качестве эффективной методики выявления актуального медиаимиджа компании ТЭК и его последующей коррекции в контексте устойчивого развития и усиления экологической повестки предлагается регулярный медиаанализ – количественный и качественный контент-анализ медиатекстов в открытых источниках информации через тематические запросы глобальной эколого-климатической повестки. Цель исследования – выявить взаимосвязь между эколого-климатическим медиаимиджем компании топливно-энергетического комплекса и еѐ устойчивым развитием и дать рекомендации по эффективному эколого-климатическому позиционированию компании этой сферы в медиапространстве.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. В качестве апробации методики выявления актуального климатического имиджа энергетической компании приводятся фрагменты медиаанализа, выполненного в рамках НИР «Разработка сценариев устойчивого развития ПАО «Газпром» до 2050 г. с учѐтом низкоуглеродного тренда мировой экономики».
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Определѐн ряд мероприятий по повышению эффективности коммуникационного сопровождения реализации программы устойчивого развития энергетической компании в сфере экологии и стабилизации климата. Следует ориентироваться на ожидания всех заинтересованных сторон и методологию ESG-рейтингов, увеличить количество специальных мероприятий для СМИ и сделать акцент в эколого-климатическом позиционировании на экспертном и аналитическом контенте с достаточным процентом прямой речи спикеров компании, демонстрацией процесса и презентацией конкретных результатов реализации экологической и климатической стратегий компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Регулярная и последовательная генерация инфоповодов эколого-климатическим и адаптационным мероприятиям до демонстрации их результатов и эффективности может стать одним из способов общественного признания приверженности компании стратегии устойчивого развития и будет способствовать формированию устойчивого медиаимиджа эколого-климатически ответственной компании. Эколого-климатический медиаимидж компании сферы ТЭК функционирует как механизм балансировки интересов стейкхолдеров, реализации ESG-принципов и поддержания легитимности.

Об авторах

Е. А. Чибисова
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Россия

ЧИБИСОВА Елена Александровна, кандидат филологических наук, исполняющий обязанности заведующего кафедрой теории и практики массмедиа

199034, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32



А. Д. Кривоносов
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Россия

КРИВОНОСОВ Алексей Дмитриевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью

199034, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32



Список литературы

1. Иванова В.А. К вопросу о необходимости перехода от корпоративной социальной ответственности к концепции ESG // Российский научный журнал «Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований». 2023. № 2. С. 123-129. https://doi.org/10.24412/1994-3776-2023-2-123-129, https://elibrary.ru/awcwac

2. Кривоносов А.Д. От политики КСО к ESG: социальная отчѐтность и комплаенс контроль // Российская пиарология: тренды и драйверы: сб. науч. тр. в честь проф. К.В. Киуру. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. эконом. ун-т, 2022. Вып. 15. С. 33-38. https://elibrary.ru/pfyjfy

3. Леоненко Е.А. Корпоративная социальная ответственность (CSR), устойчивое развитие (SD) и ESG как маркеры социального развития государства и бизнеса // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 11-2. С. 230-240. https://doi.org/10.17513/vaael.3081, https://elibrary.ru/cpyrgk

4. Кривоносов А.Д., Емельянов С.М., Корнилова Е.Е. и др. Коммуникационные технологии XXI века. К десятилетию кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. эконом. ун-т, 2019. 147 с. https://elibrary.ru/zclslz

5. Sharakhina L.V., Achkasova V.A., Azarova L.V. Mediatization of Russian companies in the framework of corporate citizenship // RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism. 2021. Vol. 26. № 4. P. 713-721. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-4-713-721, https://elibrary.ru/njyfaa

6. Шарахина Л.В. Коммуникационные стратегии вовлечения пользователей цифровых медиа в социально ориентированные проекты российских корпоративных граждан // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2024. Т. 1. № 1 (43). С. 89-102. https://doi.org/10.51965/2076-7919_2024_1_1_89, https://elibrary.ru/kmqppi

7. Шилина М.Г. Социальные и экологические инвестиции как фактор трансформации стратегической медиакоммуникации российских корпораций // Корпоративные медиа в процессе реализации государственной политики Республики Беларусь: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Минск: Белорус. гос. ун-т, 2022. С. 190-193, https://elibrary.ru/hjtlne

8. Алдпатова В.Д., Живинская А.А. Понятие, виды и критерии медиаобраза // Век информации. 2022. № 2. https://age-info.cpm/2022/02

9. Горбаль Д.А. Современные подходы к фенoмену медиаобраза // Наука и образование сегодня. 2020. № 11 (58). С. 72-75. https://elibrary.ru/aeydux

10. Ярных В.И. Бренд-журналистика и медийно-информационная грамотность в формировании медийного имиджа // Медиа. Информация. Коммуникация: электронный журнал. 2019. № 28. С. 106-113. https://elibrary.ru/uyysci

11. Чибисова Е.А. Определение медиаимиджа бренда в контексте низкоуглеродного тренда мировой экономики // Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 2021. С. 81-86. https://elibrary.ru/rahpoh

12. Кривоносов А.Д., Рассохина И.Ю., Чибисова Е.А. Медиаимидж корпоративного лидера: классификация и диагностические критерии // Учѐные записки Новгородского государственного университета. 2024. № 2 (53). С. 197-205. https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.2(53).197-205, https://elibrary.ru/igsrah

13. Кривоносов А.Д. Феноменология «отраслевых» PR // Российская школа связей с общественностью. 2016. № 8. С. 78-87. https://elibrary.ru/vqvdfd

14. Ароянц А.А., Завгородняя В.В. Роль связей с общественностью в экологической сфере (на примере глобального форума конвергентных и природоподобных технологий) // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2019. № 2. С. 384-390. https://elibrary.ru/swvopr

15. Солимьянова О.А., Гаррапова Л.Г. Формирование экологического имиджа промышленного предприятия // Вестник Казанского технического университета. 2012. № 15. С. 227-229. https://elibrary.ru/pcaerb

16. Борзаков Д.В. Эволюция руководств и стандартов global reporting initiative по отчѐтности в области устойчивого развития // Регион: системы, экономика, управление. 2022. № 1 (56). C. 85-92. https://doi.org/10.22394/1997-4469-2022-56-1-85-92, https://elibrary.ru/omwxep

17. Киселѐва Т.Г., Чемоданова Ю.В. Анализ развития технико-экологического скандала в концерне Volkswagen // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 47. https://elibrary.ru/vbvzuv

18. Дургун Ф., Даянир А. К проблеме изучения взаимосвязи между экономическим ростом, человеческим капиталом и качеством окружающей среды // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2023. № 5. С. 262-278. https://doi.org/10.15838/esc.2023.5.89.15, https://elibrary.ru/henasv

19. Freeman R.E. Strategic Management: a Stakeholder Approach. Boston, 1984. 276 p.


Рецензия

Для цитирования:


Чибисова Е.А., Кривоносов А.Д. Эколого-климатический медиаимидж в формировании политики устойчивого развития компании топливно-энергетического комплекса. Неофилология. 2025;11(3):664-677. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-664-677

For citation:


Chibisova E.A., Krivonosov A.D. Ecological-climate media image in shaping the sustainable development policy of the fuel and energy complex company. Neophilology. 2025;11(3):664-677. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-664-677

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)