Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Специфика выводного знания в рекламной коммуникации

Аннотация

Когнитивное направление в лингвистике применительно к исследованию аспектов рекламной коммуникации позволяет проанализировать роль языковых и мыслительных структур в достижении прагматического воздействия сообщений, построить модели процесса интерпретации рекламных сообщений. Изучена роль процессов инференции в структуре понимания текстов рекламы. Прагматический эффект рекламных сообщений зависит от того, насколько они буду восприняты и интерпретированы целевой аудиторией. Значительная часть смыслов в рекламных сообщениях в знаках не выражена - имплицированы автором сообщения, но подразумеваются и требуют инферентного вывода со стороны аудитории. Проанализированы различные подходы к трактовке инферентного (выводного) знания, предлагается трактовка понятия. Приведены определение и типология маркеров имплицитной информации - импликатов. В качестве когнитивной структуры, являющейся основой интерпретации текстов рекламы, рассматривается фрейм «ОБЪЕКТ РЕКЛАМЫ». Полученные выводы могут найти применение в практике копирайтеров по созданию маркетинговых обращений.

Об авторе

Андрей Васильевич Прохоров
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Прохоров А.В. К проблеме содержания понятия «инференция» // Когнитивные исследования языка. 2009. № 5. С. 196-201.

2. Прохоров А.В. Косвенное представление характеристик товара в текстах рекламы // Когнитивные исследования языка. Вып 11. Международный конгресс по когнитивной лингвистике: сборник материалов. Тамбов, 2012. С. 180-183.

3. Трайковская Н.П. Лингвостилистические маркеры импликации в современных англоязычных рекламных текстах // Филоlogos. 2015. № 26 (3). С. 78-83.

4. Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М., 2004.

5. Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2005.

6. Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса: автореф. дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2000

7. Падучева Е.В. Динамические модели в семантике лексики. М., 2004.

8. Дроздова Т.В. Научный текст и проблемы его понимания (на материале научных экономических текстов): автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2003.

9. Залевская А.А. Текст и его понимание. Тверь, 2001.


Рецензия

Для цитирования:


Прохоров А.В. Специфика выводного знания в рекламной коммуникации. Неофилология. 2016;2(1):25-28.

For citation:


Prokhorov A.V. SPECIFICS OF INFERENTIAL KNOWLEDGE IN ADVERTIZING COMMUNICATION. Neophilology. 2016;2(1):25-28. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)