Preview

Неофилология

Расширенный поиск

К проблеме самостоятельной работы студентов на занятиях русского языка в условиях кредитной технологии обучения

Аннотация

Рассматривается современная ситуация профессионального общения, которая диктует определенные требования, для выполнения которых необходимым является не только правильное оформление единиц языка профессиональной коммуникации, эквивалентность их значений, но и соответствие необходимым международным стандартам. В связи с этим в Республике Казахстан в условиях кредитной технологии обучения в вузах самостоятельная работа студентов является одной из важнейших инновационных форм обучения в содержании системы высшего образования. Эффективность проведения самостоятельной работы студентов зависит от правильного сочетания объема аудиторной и самостоятельной работы. Доказывается, что одна из главных задач самостоятельной работы обучающегося – это обеспечение глубины изучения и прочности усвоения студентами учебного материала, его профессиональной компетенции, потребности к самообразованию и саморазвитию, развития критического мышления. Внедрение новых технологий обучения – это инновационный процесс, он подчиняется всем требованиям и правилам инновационной деятельности. Кредитная технология – это образовательная технология, повышающая уровень самообразования студентов и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках строгой регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.

Об авторах

Раушан Дуйсеновна ЕЛИБАЕВА
Южно-Казахстанский гуманитарный институт им. М. Сапарбаева
Казахстан

кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики

г. Шымкент, Республика Казахстан



Гульнара Шингисовна ДЖУМАГУЛОВА
Южно-Казахстанский гуманитарный институт им. М. Сапарбаева
Казахстан

кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики

г. Шымкент, Республика Казахстан



Список литературы

1. Туманова А.Б., Баянбаева Ж.А. Уровневое обучение профессиональному русскому языку в вузе: постановка проблемы и пути решения // Русский язык и литература в современном Казахстане: теория, практика, методика: материалы Республиканского научно-методи-ческого семинара, посвященного 100-летию со дня рождения Х.М. Сайкиева. Алматы, 2015.

2. Канакина Г.И. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» на основе инновационной интерактивной системы балльно-рейтингового контроля // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2010. № 20.

3. Искакова Н.А., Каимова Д.Б. Организация самостоятельной работы студентов-иност-ранцев на уроках русского языка // Триединство языков в образовательной системе Республики Казахстан: состояние и перспективы: материалы Международной научно-прак-тической конференции. Алматы, 2015.

4. Няшина С.Г. О проблеме организации самостоятельной работы студентов в неязыковом вузе // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: сборник научных статей / под общ. ред. Л.В. Хведчени. Мн., 2009. Вып. 1. С. 42-50.

5. Хавронина С.А. Приемы активизации самостоятельной работы // Содержание и формы самостоятельной работы при обучении РКИ / под ред. А.Н. Щукина. М., 2009.

6. Орехова И.А. Специфика организации самостоятельной работы учащихся в период обучения в русской языковой среде // Содержание и формы самостоятельной работы при обучении РКИ: сборник научных трудов. М., 2008.

7. Короковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык. М., 2002.

8. Асанова Г.С. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов. М., 1984.

9. Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения. Ростов н/Д, 2001.


Рецензия

Для цитирования:


ЕЛИБАЕВА Р.Д., ДЖУМАГУЛОВА Г.Ш. К проблеме самостоятельной работы студентов на занятиях русского языка в условиях кредитной технологии обучения. Неофилология. 2015;1(1):46-53.

For citation:


ELIBAEVA R.D., DZHUMAGULOVA G.Sh. About the problem of independent work of students during the classes of Russian language in the conditions of credit technology of education. Neophilology. 2015;1(1):46-53. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)