Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Восточные ценности академической культуры (на примере Китая)

Аннотация

Рассмотрены основные направления развития высшего образования в странах Азии на современном этапе. Системы высшего образования стран Азии демонстрируют заметный рост, а отдельные университеты начинают приближаться к лидирующим позициям в международных рейтингах вузов, претендуют на получение статуса университетов мирового класса. Наиболее заметную динамику демонстрируют вузы Китая и Японии, вырабатываются перспективные стратегии развития национальных систем высшего образования в других странах. Изменения в системах высшего образования стран Азии связаны, прежде всего, с реализацией глобальных тенденций: глобализации, интернационализации, формирования общества знания и т. д. Видимые изменения в сфере высшего образования влекут трансформацию ценностных основ академических культур. Азиатские вузы, с одной стороны, адаптируют западные ценности высшего образования, с другой – пытаются сохранить национальную специфику академической культуры. В то же время наблюдаются заметные сложности с реализацией некоторых базовых ценностей высшего образования, в первую очередь – академической свободы как ведущей ценности высшего образования. Особое внимание уделено современному состоянию академической культуры Китая, система образования которого развивается наиболее динамично.

Об авторе

Андрей Васильевич ПРОХОРОВ
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия

кандидат филологических наук, доцент, зам. начальника научно-технического управления

г. Тамбов, Российская Федерация



Список литературы

1. Налетова И.В. Аналитика исследований высшего образования как культуроформирующей константы современности: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Тамбов, 2005

2. Прохоров А.В. Интернационализация как ведущая ценность академического сообщества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 157-161.

3. Altbach P.G. The Asian Higher Education Century? // International Higher Education. 2010. № 59. P. 3-5.

4. Mok Ka Ho. Questing for Internationalization of Universities in Asia: Critical Reflections // Journal of Studies in International Education. 2007. Vol. 11 № 3/4. P. 433-454.

5. Галаган А.И. Интеграционные процессы в области образования: анализ мировых тенденций // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 5. C. 72-85.

6. Налетова И.В. Изменение национальных традиций высшего образования в современных условиях // Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. Т. 6. № 4. С. 82-90.

7. Прохоров А.В. Интернационализация высшего образования в странах Азии // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 7-8 (41-42). С. 221-224.

8. Huang F. Internationalization of Higher Education in the Developing and Emerging Countries: A Focus on Transnational Higher Education in Asia // Journal of Studies in International Education. 2007. Vol. 11. № 3/4. P. 421-432.

9. RIHE International Publication Series. Transnational Higher Education in Asia and the Pacific Region. 2006. Vol. 10.

10. Шереги Ф.Э., Дмитриев Н.М., Арефьев А.Л. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов (социологический анализ). М., 2002.

11. Салми Д. Создание университетов мирового класса. М., 2009.

12. Ennew C.T., Yang F.F. Universities in China: a Case Study // European Journal of Education. 2009. Vol. 44. № 1. Part 1. P. 21-36.

13. Альтбах Ф. Перспективы стран БРИК: новые образовательные сверхдержавы? // Будущее высшего образования и академической профессии. Страны Брик и США / под ред. Ф. Альтбаха, Г. Андрущака, Я. Кузьминова, М. Юдкевич, Л. Райсберг. М., 2013. С. 9-42.

14. Xiaohao D., Changjun Y., Yuze S. The Influence of China’s Entry into the WTO on its Education System // European Journal of Education. 2009. Vol. 44. № 1. Part 1. P. 9-19.

15. Haynoe R., Lin J. China’s Private Universities: A Successful Case Study // International Higher Education. 2008. № 51. P. 6-8.

16. Ма В., Вен Дж. Академическая профессия в Китае: новые реалии // Будущее высшего образования и академической профессии. Страны Брик и США / под ред. Ф. Альтбаха, Г. Андрущака, Я. Кузьминова, М. Юдкевич, Л. Райсберг. М., 2013. С. 163-199.

17. Арефьев А.Л. Российские студенты в китайских вузах // Высшее образование в России. 2009. № 5. С. 118-126.

18. Чжан Л. Состояние китайского высшего образования // Высшее образование в России. 2002. № 5. С. 133-136.

19. Helms R.M. Transnational Education in China: Challenges, Critical Issues, and Strategies for Success // International Higher Education. 2008. № 53. P. 14-15.


Рецензия

Для цитирования:


ПРОХОРОВ А.В. Восточные ценности академической культуры (на примере Китая). Неофилология. 2015;1(1):73-80.

For citation:


PROKHOROV A.V. Oriental values of academic culture (based on the example of China). Neophilology. 2015;1(1):73-80. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)