Тематическое направление «взаимодействие с выпускниками» в вузовских медиа
https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-695-704
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Исследование посвящено аспектам освещения тематического направления «взаимодействие с выпускниками» в университетских медиа. В российских вузах сложились традиции взаимодействия с выпускниками через сообщества (ассоциации выпускников, клубы), финансовый инструмент (фонд целевого капитала). Внимание к теме взаимодействия с выпускниками в университетских медиа объясняется тем, что их успешность рассматривается в качестве маркера качества подготовки специалистов в вузе. Для университета важны преемственность поколений выпускников и сохранение традиций. Истории выпускников в университетских медиа позволяют формировать желаемый образ будущего для абитуриентов вуза, действующих студентов. Освещение карьерных траекторий выпускников, их достижений способствует повышению престижа отдельных профессиональных сфер.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Эмпирическую базу составили материалы в университетских медиа и контент в новых медиа о работе с выпускниками (официальные сайты, корпоративные издания, официальные каналы в социальных сетях, тематические медиапроекты) за 2023–2025 гг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Теоретическую базу исследования составили работы, посвящѐнные аспектам взаимодействия с выпускниками, особенностям функционирования сообществ выпускников и эндаумент-фондов. Анализ контента за период с 2023 по 2025 г. свидетельствует о повышении частотности материалов по тематическому направлению «взаимодействие с выпускниками». Тематическое направление «взаимодействие с выпускниками» получило развитие в специальных рубриках и спецпроектах корпоративных медиа и в социальных сетях университетов, в востребованных форматах подкаста и видеоблогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Тематическое направление «взаимодействие с выпускниками» является одним из ключевых направлений имиджевой политики современных университетов, что находит отражение в университетских медиа.
Об авторах
А. В. ПрохоровРоссия
ПРОХОРОВ Андрей Васильевич, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Т. Г. Пядышева
Россия
ПЯДЫШЕВА Тамара Геннадиевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Макарова Н.Я. Формы взаимодействия с выпускниками в системе журналистского образования // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2016. № 8. С. 76-83. https://elibrary.ru/xicpdd
2. Мельникова Н.Е., Шокин Я.В., Зенько А.А., Крейдер О.А. Управление отношениями с выпускниками вуза // Общество. Коммуникация. Образование. 2020. Т. 11. № 3. С. 131-146. https://doi.org/10.18721/JHSS.11311, https://elibrary.ru/mdppqs
3. Копытов И.В. Об ассоциации выпускников «МИСИС» и «МГИ» // Горная промышленность. 2016. № 6 (130). С. 66-67. https://elibrary.ru/xhygpj
4. Лагусева Н.Н., Лоншакова Н.А., Жидких В.А. Ассоциация выпускников вуза как интегрированный проект образовательно-воспитательной среды вуза и профессионального сообщества // Гуманизация образования. 2024. № 2. С. 83-91. https://doi.org/10.24412/2541-8734-2024-2-83-91, https://elibrary.ru/hsveav
5. Копылов И.А., Пономарев А.В. Потенциал ассоциации выпускников в формировании гибких навыков // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2 (67). С. 515-520. https://doi.org/10.25683/VOLBI. 2024.67.1009, https://elibrary.ru/nddtqb
6. Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Взаимодействие с выпускниками в зеркале вузовских медиа // Державинский форум. 2025. Т. 9. № 2. С. 274-279. https://elibrary.ru/ziryzr
7. Прохоров А.В. Уровневая модель медиауниверсума современного университета. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2021. 244 с. https://elibrary.ru/gajzkx
8. Сидорова Т.И., Чемякин Ю.В. Вузовские СМИ в системе корпоративных медиа // Медиаскоп. 2011. № 3. С. 9. https://elibrary.ru/ohkhyh
9. Шестерина А.М. К вопросу о типологизации новых медиа // Неофилология. 2023. Т. 9. № 4. С. 931-939. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-931-939, https://elibrary.ru/uzuain
10. Шестерина А.М. Видеоблогинг как платформа популяризации ценностей культуры // Этнопсихолингвистика. 2022. № 3 (10). С. 41-50. https://doi.org/10.31249/epl/2022.03.03, https://elibrary.ru/pcmfhu
Рецензия
Для цитирования:
Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Тематическое направление «взаимодействие с выпускниками» в вузовских медиа. Неофилология. 2025;11(3):695-704. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-695-704
For citation:
Prokhorov A.V., Pyadysheva T.G. Thematic area “interaction with alumni” in university media. Neophilology. 2025;11(3):695-704. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-695-704