Preview

Неофилология

Расширенный поиск

ИЛЬЧЕНКО СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

ИЛЬЧЕНКО СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

доктор филологических наук, кандидат искусствоведения, профессор. Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация), профессор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»

ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7301-3203

РИНЦ: SPIN-код: 3208-9840, AuthorID: 331521

Scopus: 57095834200

https://jf.spbu.ru/tvr/3829-15189.html?ysclid=lst19kirpq187796415

E-mail: tv_and_radio@mail.ru

 

ОБРАЗОВАНИЕ

1975 – средняя школа № 525 г. Ленинграда

1980 –театроведческий факультет ЛГИТМиКа (РГИСИ), по специальности «театровед», с отличием

 

УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ

1990 – кандидат искусствоведения, диссертация на тему «Театральная деятельность А. А. Шаховского»

2012 – доктор филологических наук, диссертация на тему «Трансформация жанровой структуры отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения»

 

ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

телевидение, теория фейковой журналистики, теория форматов и жанров, теория шоу-цивилизации, спортивная журналистика, трэвел-журналистика, журналистика и культура

 

НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Член диссовета Д 206.002.01 Академии медиаиндустрии (Москва)

Член Евразийской Академии радио и ТВ

Член Союза журналистов Санкт-Петербурга

Член редколлегии журналов:

Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность

Вестник Академии медиаиндустрии

Подготовлено и защищено 5 кандидатских диссертаций

 

ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

Статьи

Россия vs Европа: версия Н.Я. Данилевского. Возможности современной медийной интерпретации // Неофилология. 2023. Т. 9. № 4. С. 878-885. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-878-885

Трансформация диалогических жанров в онлайн-пространстве: анализ и перспективы развития // Неофилология. 2023. Т. 9. № 4. С. 989-997. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-989-997 (в соавт.)

Трансформация культурно-просветительских программ в телевизионном эфире в условиях пандемического контекста (на примере проекта «Русский музей. 125 лет») // Неофилология. 2022. Т. 8. № 1. С. 144-153. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-144-153 (в соавт.)

Трансформация гендерной доминанты в российском телеконтенте 2000-х – 2010-х гг. (на примере детективных сериалов) // Наука телевидения. 2021. Т. 17. № 4. С. 111-140.

Сетевое информационное пространство как источник дезинформации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2021. № 1 (68). С. 174-180. https://doi.org/10.26456/vtfilol/2021.1.174  (в соавт.)

Фейк и реальность нашего времени // Гуманитарный вектор. 2021. Т. 16. № 4. С. 189-192. https://doi.org/10.21209/1996-7853-2021-16-4-189-192

Книги

Погружение в виртуальность: технология Deepfake в практике отечественного ТВ // Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия. М., 2023. С. 155-156.

Вектор дегуманизации: от фейков до газлайтинга // Медиа в современном мире. СПб., 2023. С. 37-38.

Цифровизация профессиональной деятельности журналистов: проблема адекватности отражения реальности в медиапространстве // Современные СМИ в контексте информационных технологий. СПб., 2022. С. 17-19.

Экранная реальность как автопроизводство самоидентичности // Журналистика в 2021 году: творчество, профессия, индустрия. М., 2022. С. 180-182.