
СЫСОЕВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иноязычного образования Института международного образования, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7478-7828
РИНЦ: SPIN-код: 2943-7230, AuthorID: 446983
ResearcherID: I-6136-2016
Scopus: 8419258800
E-mail: psysoyev@yandex.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
1997 – Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, квалификация «Филология» (английский и немецкий языки)
1999 – Пенсильванский государственный университет, магистр в области методики преподавания английского языка как иностранного
УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ
1999 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка (для школ с углубленным изучением иностранных языков)» (Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина)
2003 – ученое звание доцента по кафедре теории и практики преподавания английского языка
2004 – доктор педагогических наук, диссертация на тему «Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США)» (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
2007 – ученое звание профессора по кафедре теории и практики преподавания английского языка
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2016 – наст. вр. – начальник управления организации научно-исследовательской деятельности студентов и подготовки научных кадров Тамбовского государственного университета
им. Г.Р. Державина
1997 – наст. вр. – ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры лингвистики и лингводидактики Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2005 – наст. вр. – директор лаборатории языкового поликультурного образования Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2012–2016 – заведующий кафедрой лингвистики и гуманитарно-педагогического образования Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2012–2022 – профессор кафедры английского языка и цифровых технологий Московского педагогического государственного университета
УЧАСТИЕ В РЕДКОЛЛЕГИИ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ
Язык и культура, член редколлегии
Иностранные языки в школе, член редколлегии
Вопросы методики преподавания в вузе, член редколлегии
ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Статьи
Сысоев П.В. Этика и ИИ-плагиат в академической среде: понимание студентами вопросов соблюдения авторской этики и проблемы плагиата в процессе взаимодействия с генеративным искусственным интеллектом // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 2. С. 31-53. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2024-33-2-31-53
Искусственный интеллект в образовании: осведомленность, готовность и практика применения преподавателями высшей школы технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 10. С. 9-33. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2023-32-10-9-33
Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 6-16.
Чат-боты в обучении иностранному языку: проблематика современных работ и перспективы предстоящих исследований // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. Т. 26. № 3. С. 46-59. https://doi.org/10.55959/MSU-2074-1588-19-26-3-3 (в соавт.)
Разработка методики профориентационного обучения иностранному языку обучающихся гуманитарного профильного класса на основе интегрированного подхода // Перспективы науки и образования. 2022. № 5 (59). С. 247-263. https://doi.org/10.32744/pse.2022.5.15 (в соавт.)
Обучение студентов иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии обучения в сотрудничестве // Язык и культура. 2022. № 59. С. 271-285. https://doi.org/10.17223/19996195/59/15 (в соавт.)
Чат-боты в обучении иностранному языку: преимущества и спорные вопросы // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 1. С. 66-72. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-66-72 (в соавт.)
ChatGPT в исследовательской работе студентов: запрещать или обучать? // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 2. С. 276-301. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-276-301 (в соавт.)
Формирование компетенции в области академического письма научно-педагогических работников вузов // Перспективы науки и образования. 2023. № 1 (61). С. 658-671. https://doi.org/10.32744/pse.2023.1.39 (в соавт.)
Методика развития иноязычных речевых умений студентов на основе практики с чат-ботом // Перспективы науки и образования. 2023. № 3 (63). С. 201-218. https://doi.org/10.32744/pse.2023.3.13 (в соавт.)
Корпоративное обучение профессиональному иностранному языку // Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 256-271. https://doi.org/10.32744/pse.2022.2.15 (в соавт.)
Монографии
Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Книжный дом «Либроком», 2015. 264 с.
Языковое поликультурное образование: теория и практика. М.: Глосса-пресс, 2008. 386 с.
Концепция языкового поликультурного образования. М.: Еврошкола, 2003. 406 с.