
ЗВЕРЕВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА
доктор филологических наук, доцент. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина (г. Тамбов, Российская Федерация), профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7418-7216
РИНЦ: SPIN-код: 9409-7279, AuthorID: 74605
E-mail: Katya9_2001@mail.ru
ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
журналы, молодежная аудитория, медиапотребление, ценности общества
НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Общественная работа, участие в научных сообществах
2013 – наст. вр. – член Национальной ассоциации масс-медиа исследователей
2012 – наст. вр. – член Союза журналистов России
2020 – эксперт регионального чемпионата «Точка роста – движение вперед»
2019 – эксперт научно-исследовательского проекта «Продвижение ценностей здорового образа жизни» факультета журналистики МГУ
2018 – эксперт в научно-исследовательской работе по государственному заданию на 2018 г. по теме «Влияние современных цифровых коммуникаций на формирование профессиональной культуры молодежи»
2018–2020 – член жюри Регионального модельного центра дополнительного образования детей в рамках реализации Регионального сетевого образовательного проекта «СМИ будущего»
2018 – наст. вр. – научный эксперт дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Детская телевизионная студия «Исток» МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Котовска в рамках реализации данной программы в сетевой форме
2017 – наст. вр. – эксперт Областной школы журналистики (Тамбов)
Член редколлегии журналов
«Челябинский гуманитарий», член редакционного совета
«Знак: проблемное поле медиаобразования», член редакционной коллегии
«Меди@льманах», член редакционной коллегии
«Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики», научный редактор
Подготовлено и защищено 2 кандидатских диссертации
ПОЛУЧЕННЫЕ ГРАНТЫ
2021 – руководитель научного коллектива по выполнению научно-исследовательских работ по гранту РФФИ № 21–011–31261 ОПН «Медийные инструменты социализации молодежи: интерактивное соавторство, мультиформатность и игрореализация» (грант РФФИ, Договор договор № 21–011–31261\ 21 от 2.06.2021 г.)
2023 – наставник грантового проекта № 2 «Форум медиаволонтеров «Живи со смыслом», Федеральное агентство по делам молодежи, Всероссийский конкурс молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2023 году № 091-15-2023-130 от 24 мая 2023 года
2022 – наставник грантового проекта № 3 «Центр гибких компетенций в медиасфере», Федеральное агентство по делам молодежи, Всероссийский конкурс молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2022 году № 091-15-2022-087 от 25 апреля 2022 года
НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
2023 – нагрудный знак Министерства науки и высшего образования РФ «Почетный наставник»
2023 – лауреат конкурса на лучший учебник в области рекламы и связей с общественностью за 2023 год (Москва, АКАР)
2022 – победитель Международного конкурса для преподавателей высшей школы в области медиаобразования «Амбассадоры медиаобразования»
2021 – победитель Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы» (номинация «За развитие практико-ориентированного высшего образования»)
2021 – победитель конкурса Российского общества «Знание» «Лучший лектор»
2020 – лауреат конкурса Российского общества «Знание» «Лучший лектор»
2019 – победитель международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2019» за сборник статей «Актуальные проблемы аудиовизуальных СМИ» (Москва, МГУ)
2018 – победитель международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2018» за монографию «Трансформация медиапотребления в журнальном сегменте» (Москва, МГУ)
2018 – лауреат международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2018» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании)
ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Статьи
New city media for the generation of media consumers // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2019. Vol. 66. P. 131-137. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.08.02.16
Поколения Y и Z: особенности медиапотребления // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19. № 6. С. 131-140. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-131-140 (в соавт.)
Mediaecology of the urban space // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2021. Vol. 108. P. 1230-1238. https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.05.02.157 (в соавт.)
Текстовые средства архетипизации модели мира в системе новейших медиа // Вопросы когнитивной лингвистики. 2022. № 4. С. 115-124. https://doi.org/10.20916/1812-3228-2022-4-115-124 (в соавт.)
Means of Emotional Impact on the Audience in User Media Content // Media Education (Mediaobrazovanie). 2023. Vol. 19. № 1. P. 179-189. https://doi.org/10.13187/me.2023.1.179 (в соавт.)
Интерактивный компонент медиаконтента как средство формирования комьюнити // Медиалингвистика. 2023. № 10 (3). P. 407-423. https://doi.org/10.21638/spbu22.2023.308 (в соавт.)
Книги
Модели информационного поведения молодежи как фактор трансформации современного медиаполя. М.: РУСАЙНС, 2023. 212 с. (в соавт.)
Медиаиндустрия в системе креативных индустрий // Медиакультура цифровой эпохи: состояние, проблемы, перспективы. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2022. С. 62-79
Interaction “Journalist – Robot Journalist”: Communicative Advantages and Social Responsibility // Communication Trends in the Post-Literacy Era: Polylingualism, Multimodality and Multiculturalism As Preconditions for New Creativity. Ekaterinburg: Ural Univ. Press, 2020. P. 532-545.
Место аудио- и виодеотекста в структуре мультимедийного произведения (на материале проектов компании LookatMedia) // Особенности функционировании современных аудиовизуальных медиа. Воронеж: Кварта, 2018. С. 229-247.
Трансформация модели медиапотребления в журнальном сегменте. Воронеж: Кварта, 2017. 202 с.
Российский рынок журналов начала XXI века: тенденции функционирования и стратегии развития. Воронеж: Кварта, 2016. 198 с.