Preview

Неофилология

Расширенный поиск

Событийные коммуникации в условиях медиатизации: актуальные проблемы и сферы применения

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-427-434

Аннотация

Исследование посвящено актуальной проблематике и потенциалу применения событийного продвижения брендов в условиях конкурентных рынков. Идея продвижения брендов, товаров и услуг средствами специальных событий не нова. Данное направление неоднократно рассматривалось с разных позиций в русле различных философий маркетинга (атмосферного маркетинга, маркетинга впечатлений, эмоционального маркетинга, маркетинга вовлечения и др.). Рынок событийного маркетинга демонстрировал падение в 2020–2021 гг. на фоне пандемии коронавируса, которая, в свою очередь, задала тренд на развитие цифровых специальных событий, а позднее – гибридных. На повестке дня теоретиков и практиков стоят следующие проблематики: а) определение критериев оценки эффективности специальных событий; б) оценка перспективности цифровых и гибридных специальных событий; в) применение событийного маркетинга в контексте продвижения брендов организаций социально-культурной сферы, территориальных брендов; г) повышение вовлеченности аудитории специальных событий, в том числе средствами геймифицированных решений.  

Об авторах

А. В. Прохоров
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Прохоров Андрей Васильевич, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 



Е. П. Семишова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Семишова Евгения Петровна, кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 



Т. Г. Пядышева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Пядышева Тамара Геннадиевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 



Список литературы

1. Martensen A., Grønholdt L., Jensen M.J. Application of a Model for the Effectiveness of Event Marketing // Journal of Advertising Research. 2007. Vol. 47. Issue 3. P. 283-301. https://doi.org/10.2501/S0021849907070316

2. Карпова С.В. Развитие инновационных направлений маркетинга // Управленческие науки. 2013. № 2. С. 71-76. https://elibrary.ru/qccupj

3. Прохоров А.В. Продвижение образовательных услуг в русле философии маркетинга впечатлений // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 180. С. 17-23. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-17-23, https://elibrary.ru/wtjkio

4. Пайн Дж.Б., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. М.: Изд-во «Вильямс», 2005. 304 c. URL: https://www.studmed.ru/payn-dzhozef-b-gilmor-dzheyms-hekonomika-vpechatleniy-rabota-eto-teatr-a-kazhdyy-biznes-scena_5206df37066.html

5. Consoli D. A New concept of marketing: the emotional marketing // BRAND. Broad Research in Accounting, Negotiation, and Distribution. 2010. Vol. 1. Issue 1. P. 1-8. URL: https://www.edusoft.ro/brain/ index.php/brand/article/view/76/170

6. Schmitt B. Experiential marketing // Journal of Marketing Management. 1999. Vol. 15. P. 53-67. URL: https://jungkirbalik.files.wordpress.com/2008/06/experiential-marketing.pdf

7. Schmitt B. Experience marketing: concepts, frameworks and consumer insights // Foundations and Trends in Marketing. 2011. Vol. 5. № 2. P. 55-112. https://doi.org/10.1561/1700000027

8. Kotler Ph. Atmospherics as a marketing tool // Journal of Retailing. 1973. № 49. P. 48-64. URL: https://www.researchgate.net/publication/239435728_Atmospherics_as_a_Marketing_Tool

9. Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Современные направления маркетинга в сфере образовательных услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 195. С. 39-49. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-39-49, https://elibrary.ru/gtjbgh

10. Nufer G. Event Marketing and Attitude Changes // Journal of International Business Research and Marketing. 2016. Vol. 1. Issue 3. P. 44-49. URL: https://www.researchgate.net/publication/335464754_Event_Marketing_and_Attitude_Changes

11. Nufer G. Creating an image transfer through event marketing: principles, requirements and consequences // European Journal of Business and Social Sciences. 2015. Vol. 3. № 12. P. 01-18. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/35286979.pdf

12. Daniel M., Bogdanb G., Danielc Z. The use of event marketing management strategies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 46. P. 5409-5413. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.06.448

13. Вотякова А.В., Поляков Ю.Н. Подходы к определению эффективности событийного маркетинга // Менеджмент: теория и практика. 2020. № 1-3. С. 176-180. https://elibrary.ru/iogbzt

14. Ромашкин В.В. Элементы геймификации в событийном маркетинге // Неофилология. 2023. Т. 9. № 1 (33). С. 195-201. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-1-195-201, https://elibrary.ru/oasjei

15. Гатиятуллина Д.А. Событийный маркетинг как инструмент территориального маркетинга: теоретическое понимание и особенности практики // Управление устойчивым развитием. 2019. № 1 (20). С. 40-47. https://elibrary.ru/zamxdn

16. Ковалёва Н.Е., Загоруйко М.В., Забродина Г.Д., Бесшапошникова В.И. Концепция формирования территориального бренда на примере саратовского региона // Дизайн и технологии. 2020. № 80 (122). С. 122-129. https://elibrary.ru/akujvp

17. Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022. 311 c. https://elibrary.ru/kkcmkv

18. Кривоносов А.Д., Лебедева Т.Ю. Модели и аттракторы современного геобрендинга // Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022. С. 8-12. https://elibrary.ru/gaofvo

19. Прохоров А.В. Специальное событие как инструмент продвижения образовательных услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 4 (132). С. 49-53. https://elibrary.ru/vmfand

20. Прохоров А.В. Специфика событийного продвижения бренда университета // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2015. № 1 (9). С. 39-47. https://elibrary.ru/uuzbmv

21. Прохоров А.В., Семишова Е.П. Современные технологии продвижения образовательных услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 10 (138). С. 47-51. https://elibrary.ru/syjxcd

22. Чепурова И.Ф., Позднякова А.В., Гладышева А.В., Прохоров А.В. Cобытийный маркетинг как инструмент формирования имиджа вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12. № 3. С. 136-146. https://doi.org/10.21869/ 2223-1552-2022-12-3-136-146, https://elibrary.ru/nbufzn


Рецензия

Для цитирования:


Прохоров А.В., Семишова Е.П., Пядышева Т.Г. Событийные коммуникации в условиях медиатизации: актуальные проблемы и сферы применения. Неофилология. 2023;9(2):427-434. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-427-434

For citation:


Prokhorov A.V., Semishova E.P., Pyadysheva T.G. Event communications in the conditions of mediatization: actual problems and applications. Neophilology. 2023;9(2):427-434. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-427-434

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-6953 (Print)
ISSN 2782-5868 (Online)